Объем топливного бака шкода октавия: познаем в общих чертах

Объем топливного бака на Шкоде Октавия А5


Независимо от модификации установленного на нем двигателя объем топливного бака Шкоды Октавия А5 почти всегда равен 55 литрам. Однако некоторые авто второго поколения были выпущены с увеличенным топливным баком объемом 60 литров:

Сколько литров вмещается в бак Шкода Октавия?

  • Объём топливного бака 50 л

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TDI DSG (143 л. с.)

  • Объём топливного бака 50 л

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TSI MT (220 л. с.)

  • Объём топливного бака 50 л

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TDI MT (184 л. с.)

  • Объём топливного бака 50 л

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TSI DSG (220 л. с.)

  • Объём топливного бака 50 л

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TDI DSG (184 л. с.)

  • Объём топливного бака 50 л

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TSI MT (220 л. с.)

  • Объём топливного бака 50 л

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TDI MT (184 л. с.)

  • Объём топливного бака 50 л

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TSI DSG (220 л. с.)

  • Объём топливного бака 50 л

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TDI DSG (184 л. с.)

  • Объём топливного бака 50 л

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TSI DSG (220 л. с.)

Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо 1.8 TSI)55 литраБензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI)55 литраБензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигателиТип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI3.9 л.VW 504 00
1.4 л. /59 кВт3.2 л.VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI3.6 л.VW 504 00
1.6 л. /75 кВт4.5 л.VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel4.5 л.VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR4.3 л.VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD3.8 л.VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI4.3 л.VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI7,7 л.
1.6 л. /75 кВт7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI8,6 л.
Дизельные двигателиG12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR8,4 л.Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые0,52 литра
барабанные с ABS0.53 литраDOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS0,48 литра
Гидроусилитель1,1 литрG004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар3 литра
с омывателем фар5,5 литров
Коробка передач
МКПП2 литра (точно 1,5-1,7 литра)VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП5 литра

МКПП — 2 литра (если быть точным то 1,5-1,7 литра), а вот АКПП — 5 литров.

Размеры топливных баков Skoda Octavia A5

Ширина топливных баков Skoda Octavia A5 для всех модификаций составляет .

  • Тип топлива: Бензин;
  • Объем топливного бака: 55 (л);

Объем топливного бака шкода октавия

Skoda Octavia 3 поколение 2.0 TDI DSG (184 л. с.)

Параметры топливных баков для типовых модификаций:

Skoda Octavia A5 1.6 MPI (102 л.с.) 5-МКП:

  • Тип топлива: Бензин;
  • Объем топливного бака: 55 (л);

Skoda Octavia A5 1.4 TSI (122 л.с.) 6-MКП:

  • Тип топлива: Бензин;
  • Объем топливного бака: 55 (л);

Skoda Octavia A5 1.8 TSI (160 л.с.) 6-MКП:

  • Тип топлива: Бензин;
  • Объем топливного бака: 55 (л).

Важно: подробные параметры автомобильных топливных баков по модификациям представлены в таблице ниже.

Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек

В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.

Читайте также:  Ремонт Шкода Октавия а5 своими руками

Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.

Ответ почему так:

Внешний вид

Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.

Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.

Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.

Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.

Размеры Шкода Октавия A4 дают возможность вместить в салоне пять пассажиров.


В салоне Шкода Октавия тур 2007 г установлены поручни, имеются пепельница, есть прикуриватель, монтированы козырьки для защиты от лучей солнца. Чтобы не зависеть от капризов погоды, чешские конструкторы оборудовали внутри автомобиля эффективные системы, охлаждающие салон летом и обогревающие его зимой. Воздушный поток регулируется через блок управления. С помощью переключателей можно контролировать направление воздуха, интенсивность потока и его температуру.

6.1. Топливный бак в сборе

Расположение вспомогательного оборудования топливного бака в автомобилях с двигателем 1,9 TDI

1 – топливный бак;

2 – уплотнительная шайба;

3 – датчик уровня топлива в баке;

4 – накидная гайка (М = 80 Нм);

5 – топливопровод – подвод к двигателю (окрашен черным цветом);

6 – топливопровод возвратный;

7 – шланг отвода воздуха;

9 – комбинированный клапан;

10 – пробка горловины;

11 – упругая шайба;

12 – заземление на корпус;

14 – клапан отвода воздуха;

15 – болт клеммы заземляющего провода;

16 – трубопровод отвода воздуха;

17 – прокладка крепления;

18 – теплоизолирующая заслонка – лист;

19 – прокладка крепления;

22 – болт прикрепляющей полосы (М = 25 Нм);

23 – пояса, поддерживающие бак

Топливный бак со вспомогательным оборудованием (двигатель 1,8 – 92 кВт)

1 – шланг подвода воздуха в бак;

2 – уплотнительная шайба;

3 – комбинированный клапан;

4 – трубопровод отвода воздуха (к бачку с активированным углем);

5 – пробка топливного бака;

6 – упругая шайба;

7 – резиновое уплотнение;

8 – клапан отвода воздуха;

9 – заземление к корпусу;

10 – болт клеммы заземления;

11 – трубка отвода воздуха;

12 – топливный бак;

13 – прокладка крепления;

14 – теплоизоляционная защита;

15 – болт крепления защиты;

18 – пояса крепления;

19 – топливопровод (к двигателю);

20 – топливный фильтр;

21 – хомут крепления топливного фильтра;

22 – уплотнительная шайба;

23 – топливный насос;

24 – накидная гайка;

25 – топливопровод к топливному фильтру;

26 – топливопровод для обратного перелива топлива от двигателя

Топливный бак – схема

1 – пробка заливной горловины;

2 – вкладыш, ограничивающий использование мундштука топливного пистолета для бензина со свинцом;

3 – вкладыш в горловине бака для дизельного топлива;

4 – трубка отвода воздуха;

5 – топливопровод обратного перелива;

6 – топливопровод к двигателю;

7 – пояса для крепления бака;

8 – комбинированный клапан

Трубопровод для отвода воздуха из заливной горловины

1 – трубопровод отвода воздуха;

2 – фланец с гравитационнымклапаном;

5 – кронштейн трубопровода

Установка топливного насоса в баке (автомобили с бензиновыми двигателями)

1 – накидная гайка;

3 – топливный бак;

4 топливный насос;

5 – монтажное обозначение;

Детали горловины топливного бака:

7 – клапан для отвода воздуха;

9 – установка клапана для отвода воздуха

Теплоизоляционный кожух топливного бака

Хотя топливный бак является частью кузова, тематически его нужно отнести к топливной системе, и поэтому он включен в главу Топливная система.

Топливный бак изготовлен из пластмассы (полиэтилен TL 669) черного цвета. Технология изготовления предоставляет возможность его формовки с максимальной возможностью использования пространства, предназначенного для него. Он располагается под задними сидениями, под полом в так называемой зоне безопасности. Пластмасса, из которой изготовлен бак, не позволяет образовываться электрическому заряду, обычному при использовании рядовой пластмассы, следовательно, с этой точки зрения бак полностью безопасен. Объем бака примерно 55 л.

Топливные баки для автомобилей с бензиновыми двигателями концептуально не отличаются от баков для автомобилей с дизельными двигателями. Они различаются лишь вкладышами в заливной горловине и тем, что в топливный бак, предназначенный для автомобилей с бензиновым двигателем встроен электрический топливный насос, объединенный с уровнемером. Бак, предназначенный для автомобилей с дизельным двигателем, имеет лишь всасывающую систему и уровнемер (насос находится в системе впрыска топлива).

Читайте также:  Шкода октавия а5 замена термостата (видео)

Узлами топливного бака в сборе являются также заливная горловина в сборе, система шлангов отвода воздуха и топливный шланг.

Электрический топливный насос (в баке для бензина), а также всасывающая система с уровнемером (в баке для дизельного топлива) вставляются через широкое отверстие под горловину в верхней поверхности бака. И то, и другое прикрепляются одинаковой пластмассовой накидной гайкой. В крышке находятся два штуцера для топливных шлангов. Через один шланг топливо подается к двигателю, через другой возвращается его избыток. На крышке и горловине бака находится обозначение для монтажа. В крышке находится также разъем для подсоединения проводки к уровнемеру.

Заливная горловина топливного бака имеет отдельное заземление на корпус, предохраняющее от электропробоя при заполнении бака. В горловине размещается также вкладыш. В бензиновом баке вкладыш предотвращает от надевания мундштука топливного пистолета, предназначенного для бензина со свинцом; в баке дизельного топлива воронкообразный вкладыш предотвращает от выбрызгивания топлива при наполнении бака. В заливной горловине находится также и комбинированный гравитационный клапан, предоставляющий возможность отвода воздуха, но закрывающийся при переворачивании автомобиля и тем самым предохраняющий от вытекания топлива. Сечение клапана па выходе уменьшено (диаметр 3,2 мм) для предохранения от случайного проникновения пламени. Еще в горловине находится клапан отвода воздуха, закрытый в процессе наполнения бака и открывающийся механически при накладывании пробки па горловину. Клапан предохраняет от переполнения бака при заправке.

Пока закрывающая пробка горловины оснащается патентованным замком (в некоторых версиях автомобилей), который можно открыть ключом, общим для замков дверей и замка зажигания, ключ оформляется таким образом, чтобы ключ, изготовленный для вкладыша в пробке нельзя было использовать в замках дверей и зажигания. Тем самым предотвращается похищение автомобиля ключом, изготовленным для вкладыша замка похищенной пробки горловины.

Бак закрепляется в полости кузова двумя поясами, затем захватами (болты М 8) в левой передней части бака и двумя болтами М 6, удерживающими заливную горловину у правого заднего подкрылка. После отвинчивания упомянутых соединений бак можно снять. Установка его совершается в обратном порядке.

При этом необходимо следить, чтобы ни один из шлангов не был прижат не только из-за облегчения наполнения бака, но и из-за подвода воздуха при откачивании топлива в процессе езды. Если в бак не будет подаваться воздух, может произойти его деформация при откачивании топлива.

Составной частью бака является кожух, служащий также теплоизоляцией от выхлопа.

1 – топливный бак;

Объем топливного бака шкода октавия: познаем в общих чертах

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания и управления двигателем

Замена топливного бака Шкода Октавия

Инструмент:

  • Автомобильная опора
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Новый топливный бак Шкода Октавия

Примечание:

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите модуль топливного насоса и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снизьте давление в системе питания. Как это сделать, смотрите здесь.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10.

4. Поднимите подушку заднего сиденья и снимите крышку лючка модуля топливного насоса и отсоедините колодку жгута проводов от разъема модуля топливного насоса.

5. Откройте крышку люка наливной горловины.

6. Снимите модуль крышки люка. Понадобится ключ Торкс Т25. Как это сделать, смотрите здесь.

7. Подставьте опору под топливный бак.

8. Освободите из держателя электрический провод от наливной горловины.

9. Выверните два болта крепления наливной горловины к кузову автомобиля. Нужен ключ на 13.

10. Снимите дополнительный глушитель. Как это сделать, смотрите здесь.

11. Отожмите фиксатор отверткой.

12. Отсоедините шланг удаления воздуха из топливного бака.

13. Снимите топливный фильтр.

14. Выверните два болта крепления растяжки топливного бака и два болта крепления бака к кузову. Ключ на 13.

15. Снимите топливный бак.

Примечание:

Топливный бак довольно тяжелый, поэтому снимайте его с помощником.

16. Установите топливный бак и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

17. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

14. Выверните два болта крепления растяжки топливного бака и два болта крепления бака к кузову. Ключ на 13.

Читайте также:  Шкода октавия замена воздушного фильтра: изучаем в общих чертах

Система деаэрации двигателя

Систему деаэрации двигателя Skoda Octavia составляют:

  • бачок, содержащий активированный уголь;
  • узел управления;
  • датчик t ºC охлаждающей жидкости и т. д.

Принципы работы системы достаточно просты. Когда подогревается бензин, образуются пары. Они попадают в бачок, который до этого момента был закрыт. При помощи электромагнитного клапана пары проходят регенерацию. Уловленное активированным углем топливо далее попадает в трубопроводы, после чего сжигается. Управляется система деаэрации, как можно догадаться, узлом управления.

  • бачок, содержащий активированный уголь;
  • узел управления;
  • датчик t ºC охлаждающей жидкости и т. д.

Техника

По общей длине салона (1782 мм, что на 33 мм больше, чем у предшественника) новая Octavia Combi является рекордсменом С-класса. При сложенном переднем пассажирском сиденье в автомобиле можно перевезти длинномер до 2,92 м!

В полноприводной трансмиссии Combi 4×4 применена муфта Haldex пятого поколения. Пакет фрикционов, обеспечивающий переброску момента назад, способен сжаться за миллисекунды. Электроника, контролирующая работу системы, получает сигналы с датчиков вращения колёс и датчика поворота рулевого колеса. Программа управления старается работать «на упреждение», не допуская заметной пробуксовки передка.

Все полноприводные Октавии «в базе» умеют имитировать блокировку межколёсных дифференциалов при помощи выборочного подтормаживания буксующего колеса. Новая Octavia Combi 4х4 в среднем на 14% экономичнее предшественницы. А универсал как таковой в среднем на 17% экономичнее Combi второй генерации.

Combi оснащается тремя турбодизелями семейства EA288: 1.6 (90 л.с.), 1.6 Green tec (105 л.с.) и 2.0 Green tec (150 л.с.). Но во второй половине 2013 года дебютирует мотор 1.6 TDI GreenLine мощностью 110 л.с. — самый экономичный в линейке. Паспортный расход универсала с таким дизелем в смешанном цикле составляет 3,3 л/100 км. В пару к нему предусмотрена только шестиступенчатая «механика».

Octavia автоматически переключается с дальнего света на ближний в зависимости от скорости, внешней освещённости, присутствия попутных и встречных машин или наличия тумана. Ещё тут могут стоять адаптивный биксенон (с динамическим управлением пучком по вертикали и горизонтали) и модуль подсветки поворотов в противотуманках.


Combi оснащается тремя турбодизелями семейства EA288: 1.6 (90 л.с.), 1.6 Green tec (105 л.с.) и 2.0 Green tec (150 л.с.). Но во второй половине 2013 года дебютирует мотор 1.6 TDI GreenLine мощностью 110 л.с. — самый экономичный в линейке. Паспортный расход универсала с таким дизелем в смешанном цикле составляет 3,3 л/100 км. В пару к нему предусмотрена только шестиступенчатая «механика».

Расходы Октавии на бензине

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
2.0Механика9511.16.58.7
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности – разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Ссылка на основную публикацию