Шкода Октавия а5 ремонт заднего суппорта — что необходимо знать

Skoda Octavia 1.8 TSI › Бортжурнал › Переборка заднего суппорта Octavia A5

Итак
Более полугода назад на ТО я заметил, что задний левый суппорт слегка потеет возле механизма ручника.

Собственно до недавнего времени так и ездил, тормозная жидкость не уходила, нареканий не было. Наконец решил перебрать суппорт. Создал пост на драйве, задал интересующие вопросы, получил массу ответов.
Как оказалось, на Октавию ставилось 2 типа суппортов: Bosch и Lucas (тут есть немного инфы на эту тему)
Я сколько не читал инфы, нигде не видел подобного. Все писали про одно и то же (TRW/Lucas). Собственно, подавляющее большинство (кроме одного человека, о нем позже) писало про именно этот тип суппортов. Советовали купить съемник для стопорных колец, которые стоят довольно глубоко внутри суппорта, что собственно я и сделал.

Было куплено следующее:
Ate 03.9902-0511.2 — смазка для суппортов
TRW PFG 110 — смазка для направляющих суппорта
VAG B00 075 0M3 — оригинальная тормозная жидкость DOT4, 1 литр
Frenkit 238042 — ремкомплект суппорта
JTC 5710 JTC — Съемник стопорных колец зажимной загнутый
General Motors 94525077 — Медные шайбы под тормозной шланг (так и не поставил их)

Приезжаю значит в гараж. Полностью готов к замене, все куплено, теория прочитана, наглядные видео просмотрены. Снимаю суппорт, вынимаю поршень, и тут начинается веселье. Стопорного кольца нет. Вообще. В принципе. Нет ничего кроме непонятно как закрепленной сердцевины. И как ее достать неизвестно.

Ковырял отвертками, легко стучал по нему, все безрезультатно. Потом постучал молотком через отвертку, дабы попытаться провернуть сердцевину против часовой. Механизм вроде повернулся, но не выходил из суппорта. Крутил-вертел в руках и через 2 минуты оно как-то выпало. Ну, думаю, хрен с ним, как-то соберу. Зачистил немного потрепанный коррозией шток, который приводится в движение флажком ручника, заменил резинку, пыльник суппорта, начал собирать. Не пойму как закрепить и все. Решил, мол возможно оно притянется гайкой потом и как-то защелкнется. Гуглил с телефона, ничего не нашел кроме одного поста, где у человека был явно такой же суппорт, но принцип разбора/сбора не описывался.
Ну собрал я все в кучу, прокачал тормоза, ставлю на ручник, включаю драйв и машина в ползущем режиме спокойно едет вперед. Заднее правое колесо застопорено и просто тащится, а левое вращается. Проехался, тормоза работают, АБС на песке срабатывает и на проблемном колесе в том числе.
Более того, заметил, что на опущенном ручнике левый диск поджимается колодками, а на поднятом наоборот.
Разобрал еще раз, поковырялся, начало темнеть, а мне нужно в другой город ехать на работу. Собрал как есть, ручник не подключал. Поехал с мыслью что я кретин, ГРМ сам перебрал, а суппорт не смог.

Собственно, на следующий день нашел под своим постом комментарий от ma4utop (огромное ему спасибо) и задал пару дополнительных вопросов.

В тот же день заказал новый ремкомплект и снова поехал к родителям в другой город (гараж и все условия там).

Так вот, согласно этому самому комментарию, разбирается этот херов суппорт от Bosch элементарно.
Забываем все, что читали про суппорты TRW/Lucas (а что-то другое вы вряд ли нашли).
Берем головку на 27, надеваем на сердцевину, нажимаем, проворачиваем влево. Механизм выходит в сборе.
Обратно все собирается по той же схеме. Совмещаем выемку на дне суппорта с выступом на сердцевине (увидите, перепутать там невозможно). Надеваем головку на 27, нажимаем и прокручиваем вправо. Увидите, что пластина с тремя лапами переместилась на сантиметр до упора.

Все. Собираем, прокачиваем, ездим и радуемся.
Итого, лишние 200км езды, ненужный в данный момент съемник стопорных колец, дополнительный ремкомплект и куча нервов. Все могло быть гораздо проще

Цена вопроса без учета бензина, чисто запчасти

Ну и бонусом, ехал обратно и пес такой “я вижу ты тормоза перебрал, давай проверим”

Скорость 120. Тормозил довольно интенсивно, но не в пол


Приезжаю значит в гараж. Полностью готов к замене, все куплено, теория прочитана, наглядные видео просмотрены. Снимаю суппорт, вынимаю поршень, и тут начинается веселье. Стопорного кольца нет. Вообще. В принципе. Нет ничего кроме непонятно как закрепленной сердцевины. И как ее достать неизвестно.

Mark Icons



5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.

Если проблемы с тормозами на Шкоде — советы из манула

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости,
не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время
заменить колодки.

Производители автомобиля рекомендуют через 90 ООО км пробега или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) менять всю тормозную жидкость в системе.

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно
напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, которая со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной
жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 — 210-260 ‘С. При частых интенсивных
торможениях дисковые тормоза очень сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему (см «Проверка и регулировка тормозной системы»).

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза.

Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником. Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. «Тормозная система» (см «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять
разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя…

3. …с обратным клапаном А…

4. …с электровакуумным насосом усилителя тормозного привода…

5. …с обратным клапаном Б…

6. …и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см «Замена вакуумного усилителя).

ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пульсация тормозной педали автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, не является признаком неисправности, так как заложена конструктивно.

7. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность
диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно
бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую
поверхность мелким наждачным полотном.

Читайте также:  Как заменить элемент питания в ключе шкода октавия а7: рассматриваем обстоятельно

Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

8. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма.
Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть,
значит заклинило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата.
Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает
ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

3. …с обратным клапаном А…

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 во многом производится по аналогии с заменой передних. Однако здесь есть свои нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных механизмов. Отличается форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации самих колодок.

Для проведения операции по замене вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
  2. Плоская отвертка;
  3. Металлическая щетка;
  4. Специальное приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
  5. Консистентная смазка.

В списке указана только базовая оснастка. Кроме нее могут потребоваться, например, жидкий ключ или фиксатор резьбы. Обращаем внимание на 4-й пункт – без данного специального приспособления процедура замены задних тормозных колодок может заметно осложниться. Поэтому лучшее его купить, тем более что продается он практически в любом крупном автомагазине и стоит не слишком дорого. Примерная цена – 400-700 рублей.

Само собой, приобрести нужно и сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За набор из четырех колодок средней ценовой категории придется выложить примерно 1000-1200 рублей. Проверенные бренды – Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

Перед началом работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, расположенного в подкапотном пространстве. Затем с помощью домкрата вывешиваем нужное колесо и снимаем его. Теперь появился доступ к тормозному суппорту, который крепится с помощью двух болтов. Для их откручивания понадобится пара ключей – «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим – удерживаем направляющий палец от проворачивания. Чтобы легче было сорвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.

Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его с помощью проволоки, дабы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластин, потом поддеваем и вынимаем сами пластины.

Переходим, пожалуй, к самому ответственному моменту – вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем специальный ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, но и вращает поршень, закручивая его. Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Простое вдавливание, производимое, например, при замене передних колодок, в данном случае не допускается. В ходе самой процедуры нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

По идее сейчас все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязи щеткой. Также перед установкой необходимо сравнить новые и старые элементы, убедившись в их идентичности. В комплект помимо колодок входят новые удерживающие пластины и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластины на место, затем в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.

Перед установкой тормозного суппорта проверяем состояние направляющих пальцев и защитных резиновых чехлов. Если чехлы порваны или отвердели, обязательно заменяем их новыми. Код заказа комплекта чехлов для направляющих втулок – 8E0698470. Лучше перестраховаться и купить чехлы вместе с тормозными колодками, чтобы потом не пришлось бежать в магазин в самый неподходящий момент. Пальцы смазываем консистентной смазкой.

Теперь монтируем тормозной суппорт, прикручивая его с помощью новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все же для полной уверенности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов – 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.

Как и в случае с передними колодками, сразу после замены эффективность работы задних тормозов будет не столь высока, так как необходимо время на приработку новых деталей. В этой связи первые километры лучше проехать без резких торможений.

Вот такая процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.

Шкода Октавия а5 ремонт заднего суппорта — что необходимо знать

Безопасность — главный фактор, на который обращают внимание многие владельцы при покупке автомобиля. Механизм «защиты» состоит из тормозной системы, подушки безопасности, кузова автомобиля. Основным элементом всё же остаётся тормозная система. Именно этому узлу уделяют максимально внимания в процессе проведения технического осмотра.

С целью повышения характеристик и качества торможения, регулярно разрабатываются и внедряются новые технологии, химические составы для тормозных колодок. Вместе с тем, сложности конструкции механизмов суппортов требуют наличия определённых навыков при проведении ремонтных работ. Частыми причинами поломок являются: длительная эксплуатация, агрессивный стиль и манера управления, последствия столкновений, ударов. Не рекомендовано самостоятельно устранять неполадки, доверьте это дело настоящим профессионалам.


Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Задние тормозные механизмы Skoda Octavia / Octavia Combi с 2012 года

Задний тормозной механизм (PС 38 HRА)

Машины в продаже

Привет. Не подскажешь, при установке суппорта на место тормоза прокачиваются со стороны установленного суппорта или целеком весь контур.

Шкода Октавия а5 ремонт заднего суппорта — что необходимо знать

24 Апр 2014 г. | Ремонт | Слаука | Обсудить

Переборка задних суппортов Octavia Tour 1,8T.

В рамках работ по замене задних барабанных тормозов на дисковые были приобретены б/у суппорта от Турика 1,8Т. На всякий случай решил их перебрать.
Для работы нам понадобятся гаечные ключи, пара отверток, молоток, съемник стопорных колец, бита Torx |T30, тисы, ключ от болгарки. Предварительно был заказан:
– ремкомплект D4656 SEINSA:– антискрипная смазка 7656 LIQUI MOLY.
Зажимаем суппорт в тисках, предварительно подложив что-нибудь мягкое.
Для выворачивания цилиндрика существует специальный инструмент, но у меня его не было, поэтому воспользовался обычным ключом от болгарки. Аккуратно, но с усилием крутим против часовой стрелки:И вот цилиндрик у нас в руках. Разбирается он довольно просто. Съемником вынимаем стопорное кольцо и все остальные колечки, запоминаем очередность. Последним достаем шток цилиндрика, слегка покачивая из стороны в сторону:Все тщательно протираем, меняем резиновое уплотнение, смазываем антискрипной смазкой и собираем обратно:Берем в руки корпус суппорта.
Внутренний механизм держится также на стопорном кольце, но обычным съемником его достать не получилось. Пришлось колупать двумя маленькими плоскими отвертками. Возился долго и мучительно (Если нет острой необходимости, советую этот узел не разбирать):С обратной стороны не до конца откручиваем гайку под ключ на 13, подкладываем отвертку для упора и выбиваем шток молотком. Откручиваем гайку и вынимаем механизм.
Обратите внимание, что в некоторых вариантах тормозов эта внутренняя деталь может быть разборной и очень сильно подпружинена. Поэтому соблюдайте осторожность при разборке.
Так же все моем, меняем уплотнения из ремкомплекта, смазываем и собираем обратно:Осталось завернуть цилиндрик обратно. Смазываем все обильно тормозной жидкостью. Надеваем манжету на самый низ цилиндрика, слегка прижимаем его к корпусу суппорта и аккуратненько заправляем по кругу тонкой отверткой. Как только манжета села, можно закручивать цилиндрик все тем же ключом от болгарки:Опционально, пока все разобрано, красим высокотемпературной краской. Цвет по вкусу. В ремкомплекте также есть гофры для направляющих скоб. Их меняем, запоминая, где какая направляющая стояла (они разные сверху и снизу):

Прим: Текст статьи в редакции тех. редактора.

24 Апр 2014 г. | Ремонт | Слаука | Обсудить

Читайте также:  Новая шкода октавия скаут 2020 тест драйв видео: разбираем вместе

Переборка задних суппортов Octavia Tour 1,8T.

Шкода Октавия а5 ремонт заднего суппорта — что необходимо знать

Рис. 1124. Тормозной механизм переднего колеса:
1 – скоба; 2 – тормозные колодки; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – крышка болта направляющей суппорта; 5 – тормозной шланг; б – наконечник тормозного шланга; 7 – тормозной диск.

Рис. 1125. Тормоза Шкода Октавия заднего колеса:
1 – щиток; 2 – тормозной диск; 3 – направляющая тормозных колодок; 4 – суппорт тормозного механизма; 5,9 – защитные чехлы направляющих пальцев; 6 – трубопровод; 7 – трос привода стояночного тормоза; 8 – тормозной шланг; 10 – тормозная колодка

При нарушении функции одного тормозного контура в рабочем состоянии остается второй контур и автомобиль сохраняет тормозную способность примерно на 50%. В этом случае удлиняется ход педали тоже примерно на 50%. Оставшийся контур обеспечивает безопасное торможение автомобиля.
Бачок 6 (см. рис. 1122) установлен на главный цилиндр через резиновые соединительные втулки. Внутренняя полость бачка разделена перегородкой на три отсека. Два отсека питают две камеры главного цилиндра, а третий – гидропривод выключения сцепления (в вариантном исполнении).
При нажатии на педаль тормоза порции главного цилиндра начинают перемещаться рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Датчик уровня тормозной жидкости установлен в пробке бачка. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель расположен между механизмом педали и главным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя усилитель через шток и поршень первой камеру главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию, приложенному к педали.
Тормозные механизмы задних колес (рис. 1125) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по том же принципу, что и у тормозов Шкода Октавия передних колес.
Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.

Вакуумный электронасос устанавливают на автомобили с бензиновыми двигателями, соответствующими нормам выброса вредных веществ Евро-4, и автоматическими коробками передач. Вакуумный насос обеспечивает зффективное действие вакуумного усилителя тормозного привода. На автомобилях с этим силовым агрегатом после холодного пуска двигателя и при включенной передаче с выжатой педалью тормоза дроссельная заслонка открыта настолько, что во впускном трубопроводе создается относительно небольшое разрежение. Причинами открытия дроссельной заслонки являются необходимое для выполнения норм выброса вредных веществ Евро-4 ускорение разогрева каталитического нейтрализатора после холодного пуска двигателя и преодоление сопротивления гидротрансформатора при указанных выше условиях. Вакуумный электронасос включается приблизительно на одну-две секунды после каждого пуска двигателя.
При включении насоса электродвигатель вращает вал с ротором, в результате чего центробежные силы прижимают подвижные лопасти к рабочей поверхности корпуса насоса и уплотняют заключенные между ними «меры. При этом заключенный между лопастями и поверхностью статора воздух перемещается от впускного канала, к которому подключен вакуумный усилитель тормозного привода, к выпускному каналу. В результате эксцентрического положения вала ротора уменьшается объем камер и соответственно сжатие засасываемого воздуха.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз Шкода Октавия не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва тросов их нужно заменить новыми.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Рис. 1124. Тормозной механизм переднего колеса:
1 – скоба; 2 – тормозные колодки; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – крышка болта направляющей суппорта; 5 – тормозной шланг; б – наконечник тормозного шланга; 7 – тормозной диск.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

Skoda Octavia

Для замены ламп в фонарях инструмент тоже не нужен. Отогнув клапаны в обивке багажника, вынимаем, нажав на защелки, плату — и вот они, лампочки. Габаритка расположена вне платы — непосредственно на корпусе фонаря, и хватка ее патрона слабее, чем в фаре. В третьем «стопе» установлены практически вечные светодиоды, так что лезть под обивку крышки багажника вряд ли когда-нибудь придется. Подкачали фонари номерного знака — здесь понадобился инструмент.

КРУЧУ-ВЕРЧУ

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.


7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

Видео по теме

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Замена Направляющей Скобы Заднего Суппорта На Шкоде Октавия А5

Название: Замена Направляющей Скобы Заднего Суппорта На Шкоде Октавия А5

Загрузил: Дима Гарев

Длительность: 8 мин и 12 сек

Битрейт: 192 Kbps

10.79 MB и длительностью 8 мин и 12 сек в формате mp3.

Стрим Zav 3D Lerdge О Комплектующих Для Сборки 3Д Принтера

Customizing 1 000 Phone Cases

Dead By Daylight Chapter Xviii Teaser

System Of A Down Genocidal Humanoidz Official Audio

Live 2020 Election Results

We Fostered Three Puppies The D Amelio Family

Peanut Butter Filled Chocolate Lava Cake Shorts

Playstation 5 Review

K Da Villain Ft Madison Beer And Kim Petras Official Audio

Msnbc Cuts Away From Trump S Address After He Again Falsely Declares Election Victory

Halloween Costumes For Kids More Nursery Rhymes Kids Songs Cocomelon

Cocomelon – Nursery Rhymes

Learn To Tie Your Shoes More Nursery Rhymes Kids Songs Cocomelon

Cocomelon – Nursery Rhymes

Harvest Stew Cocomelon Nursery Rhymes Kids Songs

Cocomelon – Nursery Rhymes

Pavel Pislari Следом За Тобой

Читайте также:  Замена топливного фильтра шкода октавия: изучаем развернуто

Молодой Морс Индевор Стремление 2 Сезон Отрывок

Расклад Таро Для Тех Кто В Ссоре Прогноз На Октябрь

Замена Направляющей Скобы Заднего Суппорта На Шкоде Октавия А5

Прекрасная Песня Белые Цветы Александр Шапиро

Just Don T Give Up Lenalee Beta

Можешь Просто Помолчать Шрек 2 Rytp

Глад Валакас Просит Изгнания Сатаны

Папин Олимпос Снежинка Разбор На Гитаре Аккорды И Бой

Boney M Daddy Cool Remix By Gioma

Odamni Kiyimsiz Korsataigan Programa Chiqdi

Vocaloid Rus Cover Delvirta Unrequited Love And He Who Sleeps Beneath Harmony Team

30 Mins Powerful Male Stimulation Trigger Blood Circulation Miracle Rife Frequency Binaural Beats

Ppg Chat And Other People Story 1

Dj D12 Ft Enya Only Time Moombah Zouk 2019

Россия Сосо Павлиашвили

Воздействие Человека На Животный Мир Домашние Животные Видеоурок По Биологии 7 Класс

Взяли Эпичный Топ 1 С Бекой А Ведь Он Хотел Меня Взорвать Pubg Mobile

Песни Победы Татьяна Шульгина Донбасс Рок Оркестр Север Машина 9 Мая 2020

Введение В Thetahealing Тета Хилинг Для Тех Кто Хочет Знать

Bonnie Bianco Miss You So Maxi Version

Оформление Документации В Компас Строитель V17

Traveling To Mekka Arabic Rap Beat Mix Hip Hop Instrumental

Важно Знать Сильные Дни

Super Torpe Por Vos Con Letra

Время Вышло Анастасия Заворотнюк

Моргенштерн Ель Проблема Под Танцы Бравлеров

Элен И Ребята 64 Серия

Твои Хирург И Софа Орлова Тик Ток Tvoy Hirurg And Sofaorlova

Tarjima Kino Uzbek Tilida Sahroyi Kabir

Lauren Louise Prettylittlething Faux Leather Studded Body Harness Preview

Portal2 Flattening Mp4 I Am Sorry

Hot Badass Audios For Edits Музыка Для Эдитов Stranger Mills

Ryzen 5 3600 Rx 5700 Xt In Fortnite

Азира Магомедова Горькая Любовь Бомбовая Новинка 2020

Ремикс Песни Голубой Вагон

Генетический Тест Гринвей Отзыв И Результаты Что Реально Показал Тест

Fiesta Buena Dj Mam S Feat Luis Guisao Soldat Jahman Special Guest Beto Perez

Choreo Fortgeschritten Tanzt Mit Uns Njoy

Rihanna Pon De Replay Ed Marquis Remix Slowed

Одержимый Рэп Джефф Убийца Jeff The Killer Song In Real Life

Мошинбозори Душанбе 28 06 2020 Нархи Hyundai Sonata Mercedes C180 Сидан Хетчибек Ваз 2115

Top 10 Mythbusters In Pubg Mobile Pubg Myths 20

Ian Anderson Heavy Horses Kiev 09 03 2017

График Роликов И Стримов Скай Варс L Minecraft Hypixel

Oogabooga Someday Trauma Meme Song

Караоке Яз Житэ Татарча Жырлар Татарская Песня Karatattv

10.79 MB и длительностью 8 мин и 12 сек в формате mp3.

Ремонт своими руками. Замена задних тормозных цилиндров Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV

Сам цилиндр на моё удивление чугунный, в отличии от родного. Родной из алюминия. Не знал вообще, что их и по сей день могу штопать из чугуна. Для тех кто не знает, пусть будет на заметку — чугунный лучше, так как меньше ржавеет. Упаковано хорошо, входное отверстие с резьбой, закрыто колпачком, а на штуцер прокачки наденется старый колпачок.

Вот что меня поначалу смутило, так это то, что штуцер прокачки входит в цилиндр под углом — в первый раз такое вижу. Изначально подумал, что купил не под эту машину, ибо на этих машинах, любая мелочная разница в комплектации, и уже запчасти будут разные.

Перед заменой, не забудьте запастись новой тормозухой. Как я всегда говорил, беру и буду брать только оригинал.

Ну что, приступим к работе. Автомобиль устанавливается на первую передачу, опускается ручник и под передние колёса устанавливаются упоры. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Звёздочкой TORX, откручиваете болт крепления барабана к ступице. Теперь самое интересное. Чтобы барабан снять, нужно развести колодки, приподняв компенсатор хода поршней рабочего цилиндра. Чтобы лучше понять, то что я хочу донести, рассмотрите фото со снятым барабаном и вы поймёте о чём далее пойдёт речь.

Именно этот рычажок нужно приподнять при помощи плоской отвёртки, через отверстие болта крепления колеса. Придётся первое время сильно всматриваться в очень маленькое отверстие, прокручивая барабан туда-сюда, краем глаза заметить кончик компенсатора и поддеть его отвёрткой. Когда приловчитесь, будете это делать за пару секунд.

Снимаем барабан. Чтобы было удобно работать, я снимаю колодки в сборе. Для этого выкручиваем солдатики (упорные штифты колодок). Для этого берётесь пассатижами за саму шайбу, поворачиваете её, пока плоское отверстие внутри неё не совместится со сплющенным концом штифта. Пружина сама вытолкнет шайбу, а штифт вытаскивается с обратной стороны щитка барабана. Когда никогда этого не делали, сказанный алгоритм выше может быть совершенно не понятен — ничего страшного, попробуете, всё поймёте и приловчитесь.

Осталось снять трос ручника, сдёрнув его с посадочного места пассатижами и снять едва заметную на фото пружину, которая находится рядом. Взявшись за колодки сверху, в месте, где они упираются в рабочий цилиндр, разожмите их, преодолевая усилие пружины, потяните на себя — они должны сняться. Колодки со всеми пружинами аккуратно почистите от грязи и ржавчины и пока отложите в сторону.

Добрались до нашего цилиндра. Зубной щёткой очистите место, где трубка входит в цилиндр. Зубной щёткой, чтобы не испортить специальное покрытие, которое не даёт штуцеру заржаветь и тем самым прикипать в месте соединения с цилиндром. Я скажу так — соединение штуцера трубки с тормозным цилиндром — это самое больное место у всех машин. Кто уже занимался их заменой, сразу меня поймут. Дело в том, что сам штуцер с резьбой, что вкручивается в тело цилиндра, должен свободно гулять по трубке. Кто не знает, трубка с развальцованным концом, в которое штуцер упирается, при закручивании.

Так вот, именно в задней части автомобиля, штуцер прикипает к трубке так, что при откручивании вы её попросту сворачиваете и отламываете, добавляя себе ещё кучу проблем. Прикипает, потому что это соединение откручивается очень редко, а так как всё это время туда летит и остаётся грязь с водой, удивляться нечему. Во всех сервисных книжках пишут, что для замены цилиндра, откручивается только штуцер с трубки, потом болт крепления цилиндра и снимается уже сам цилиндр. А мы знаем, что открутил штуцер — сразу свернул трубку. Поэтому наш изобретательный русский народ, придумал хитрость, при которой штуцер просто немного срывается ключом, затем выкручивается болт крепления цилиндра, и уже вращая сам цилиндр, придерживая за штуцер ключом, снимается с сохранением целостности трубки. А потом уже сам штуцер не составит труда обратно туда-сюда пошевелить, и он снова начнёт свободно ходить по трубке.

Фашисты видимо решили упростить задачу ремонтников, обрабатывая трубки специальным антикоррозийным покрытием, чтобы ничего не прикипало. Перед тем как откручивать, а желательно вообще за день до начала ремонта, хорошо намочите это место вэдешкой или тормозной жидкостью, и пусть всё это время оно хорошо откиснет.

Берёте рожковый ключ и пробуете открутить гайку штуцера. Желательно пользоваться стяжным ключом, чтобы не испортить грани.

Если после того как сорвали, штуцер идёт туго, лучше оставить это дело и уже потом вывернуть самим цилиндром, как я говорил выше, чтобы не пришлось потом докупать новую трубку. У меня на удивление всё пошло очень хорошо. На такой машине делал первый раз — всё чётко. Когда открутили штуцер трубки, со штуцера прокачки цилиндра позаимствуйте колпачок и наденьте на трубку, чтобы не убегала тормозуха. Болт крепления цилиндра, под TORX. Он всего один — откручиваете и снимаете цилиндр.

В моём случае цилиндр пристал к щитку настолько, что пришлось его сбивать резиновым молотком. Сам щиток советую почистить от грязи. Делайте это очень аккуратно, чтобы не задеть датчик ABS!

Чтоб щиток некоторое время не ржавел, я его изнутри немного покрасил, для успокоения души. На фото ниже, вид щитка сзади. Даже просматриваются остатки заводского антикоррозийного покрытия (чёрные участки).

Старый цилиндр выглядит, конечно, ужасно.

Устанавливаете на посадочное место новый цилиндр и закручиваете болт его крепления. Предварительно разработав штуцер, чтоб он свободно ходил по трубке, от руки закручиваете его в цилиндр. Если не получается попасть по резьбе, что очень важно, попробуйте накрутить на него сам цилиндр, а потом уже затянете болт крепления цилиндра и сам штуцер. Всё остальное собираем в обратном порядке. Вот так всё должно выглядеть в сборе.

Надеваем барабан, удаляем воздух из тормозной системы и несколько раз нужно понажимать педаль тормоза, чтобы поршни рабочего цилиндра хорошо упёрлись в колодки. На этом всё.

Старый цилиндр выглядит, конечно, ужасно.

Ссылка на основную публикацию