Тест драйв Шкода Октавия скаут: рассказываем в общих чертах

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

«Скаут» точно понравится тем, кто любит чуть погорячее, но не готов трястись в псевдоспортивной машине. Пассажиры радуются достойной плавности хода, но и расхлябанности нет — подвеска по-европейски собранная. «Шкода» четко стоит на дуге и уверенно держит прямую, а желающие похулиганить имеют возможность перевести систему стабилизации в спортрежим и повизжать шинами. Отныне «Скаут» опционно оснащают и знакомой по другим машинам концерна «Фольксваген» системой «драйвинг моуд селекшн» (Driving Mode Selection), которая предлагает выбор из четырех режимов движения.

На сенсорном экране жму ярлычок Normal и радуюсь уравновешенности шасси: реакции на газ по-немецки внятные, а руль податлив. В режиме Sport баранка тяжелеет, мотор огрызается на нажатие педали газа, но все равно приоритет комфорта очевиден. В Eco «Скаут» ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать становится откровенно скучно — педаль газа задемпфирована, а коробка при малейшей возможности уходит на высшие ступени. Наконец, для любителей экспериментов есть режим Individual, название которого говорит само за себя: водитель властен настраивать «наполненность» рулевого управления, «остроту» педали акселератора и работу климатической системы по своему вкусу. Я, например, сочетал «нормальный» руль со «спортивными» откликами двигателя.

На сенсорном экране жму ярлычок Normal и радуюсь уравновешенности шасси: реакции на газ по-немецки внятные, а руль податлив. В режиме Sport баранка тяжелеет, мотор огрызается на нажатие педали газа, но все равно приоритет комфорта очевиден. В Eco «Скаут» ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать становится откровенно скучно — педаль газа задемпфирована, а коробка при малейшей возможности уходит на высшие ступени. Наконец, для любителей экспериментов есть режим Individual, название которого говорит само за себя: водитель властен настраивать «наполненность» рулевого управления, «остроту» педали акселератора и работу климатической системы по своему вкусу. Я, например, сочетал «нормальный» руль со «спортивными» откликами двигателя.

Особая порода. Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Это в салон азиатской марки человек может прийти и купить автомобиль, который он видел мельком на дорогах. У нас покупатель сложный, расчетливый, ему нужно пощупать все руками – он никогда не совершит эмоциональную покупку“, – начинают презентацию новой Skoda Octavia Scout чехи.

Но мне кажется, что этот вседорожник как раз из тех “шкод”, которые можно легко купить глазами. Если, конечно, вам в принципе нравится такая порода универсалов – “белый верх, кирзовый низ”. У “Скаута” все в порядке и со стилем, и с защитой: арки, двери и пороги прикрыты щитками пластика, бамперы обшиты серебристыми вставками, которые притворяются алюминием. При этом в оформлении сохранена преемственность с предшественником, выпускавшимся с 2007 года: достаточно взглянуть на три щели в серебристой “губе” переднего бампера.

С таким декором и хром-пакетом (блестящие корпуса зеркал и хромированный молдинг окон) новая “Октавия” расцветает и выглядит дорогим немецким автомобилем – издалека Skoda Octavia Scout можно принять за Audi Allroad. Это тот случай, когда из-за аскетичного экстерьера базовой модели декор спецверсии выглядит не чрезмерным, а в самый раз.

Помимо навесной “кирзы” во внешности новой Octavia Scout можно найти еще одну уникальную родовую черту. Под фарами и фонарями у нее треугольные “ямочки” в бамперах – деталь, словно подсмотренная у Lamborghini. В жестких рамках корпоративного стиля и экономии чешские дизайнеры находят возможность креативить малыми средствами: бамперы оформлены по-разному у обычных “Октавий”, RS и Scout. И, конечно, в глаза бросается подросшая высота машины: 171 мм дорожного просвета – это на 31 мм больше, чем у стандартного европейского универсала Octavia Combi. Но “разведчик” первого поколения мог похвастать клиренсом в 180 мм, да и по сравнению с российскими “Октавиями” с пакетом для плохих дорог прибавка клиренса не так значительна – всего 16 миллиметров.

Салон удивляет скорее не формами, а цветовой гаммой. Основная часть передней панели, пластик на дверях, смешанная кожано-алькантаровая обивка сидений – все имеет приятный коричневый оттенок, который можно выбрать вместо стандартного черного цвета. Будто опасаясь обвинений в несерьезности, дизайнеры интерьера добавили хромированных деталей и элементов, выполненных из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.

Из “напудренного дерева” изготовлена самая, пожалуй, красивая деталь салона “Скаута” – вставка в верхней части двери, контрастирующая с общей угловатостью Octavia. Будто чешские интерьерщики нарушили правила и на время отложили в сторону лекала Volkswagen. Оба передних сиденья снабжены электрорегулировками (включая объем поясничного подпора), хотя широко распахнутые валики боковой поддержки говорят о том, что “Скаут” более благосклонен к крупным водителям. При желании можно организовать “командирскую” посадку, как в настоящем внедорожнике, когда на педали наступаешь согнутыми почти под прямым углом ногами и целиком видишь капот.

В новом Scout стало просторнее по всем направлениям: колесная база выросла на 10 см, ширина – на 3 сантиметра. Есть куда подпрыгивать на ухабах и валиться в поворотах. Сзади можно сидеть нога на ногу – но посадка немного “автобусная”, спереди не давит в плечах и локтях – но обшивка на двери тонкая и жесткая. Зато задние пассажиры не обделены удобствами: помимо широченного центрального подлокотника с тремя подстаканниками, у них есть собственные воздуховоды климатической системы, подогрев сидений и розетка на 230 вольт.

Багажник бескомпромиссен: о 610 л поклажи заботятся наборы крючков и сеток, двусторонний коврик (ворс-резина), полка-гамак для мелочевки и пара светильников. Спинки задних кресел с готовностью падают вперед, если вам понадобилось перевезти более объемный груз (до 1740 л) – для этого есть удобные рычажки на стенках отсека. О том, что багажник – важная часть “Скаута”, говорит сам процесс его открытия: крышка медленно и торжественно ползет вверх на электроприводе, словно внутри вас ожидает нечто грандиозное. Открыть или закрыть ее можно четырьмя способами – с брелока, из салона, кнопкой на торце и кнопкой над номером. И это при том, что капот, например, не имеет газового упора и шумоизоляции.

Первой нам досталась машина с новым 184-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой DSG. Такой же двигатель устанавливается на Scoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTD, а его менее форсированные варианты можно встретить и на других моделях концерна. Кнопку запуска двигателя приспособили на место скважины ключа на рулевой колонке. Масса – менее полутора тонн, которые парят над землей, как на пуантах. Легкий, немного вязкий руль не очень информативен, но управлять позволяет вполне точно. Триста восемьдесят ньютон-метров заботливо подхватывают на любой скорости и легко уносят к 200 км/ч – столько удалось набрать на автобане. В отличие от немецкой родни эта Skoda не липнет к дороге с ростом скорости и требует подруливаний. С одной стороны, для машины, поставленной “на цыпочки”, это простительно, с другой – многие гораздо более высокие внедорожники в таких условиях не допускают подобного расширения динамического коридора.

На брусчатке и небольших неровностях автомобиль ощутимо вздрагивает, но с ростом скорости небольшие изъяны полотна становятся все менее заметными. Отличная настройка для проселочных дорог: первый “внедорожный участок” представлял собой грунтово-гравийную дорогу, которую мы пролетели на скорости 80 километров в час. Полигон для внедорожных испытаний, предоставленный немецким автомобильным клубом ADAC, был лишь немногим сложнее – один поперечный уклон и крутые горки. Пожалуй, серьезным испытанием для обычных легковушек здесь мог стать только один подъем, где Scout начал пробуксовывать на мягком грунте и был спасен муфтой Haldex 5-го поколения. Работая в паре с системой курсовой устойчивости, имитирующей блокировку дифференциала, система полного привода Scout, как утверждают инженеры, способна перебросить до 85% крутящего момента на одно колесо.

Увы, но 184-сильному дизелю, скорее всего, не светит российская прописка, как и его менее мощному 150-сильному собрату, который комплектуется исключительно “механикой”. После щедрого потока тяги, непрерывно льющейся из дизеля, бензиновый двигатель 1,8 TSI разочаровывает. При схожей мощности он располагает всего 280 Нм крутящего момента, уступая мотору на тяжелом топливе практически во всем не только на бумаге, но и в реальности. Поменьше вибраций, “пылесосный” звук вместо тарахтения – это все, что может предложить TSI в обмен на возросший расход топлива (6,9 л вместо 5,1 л в смешанном режиме). Ровный, без эмоций и подхватов разгон, скучный саундтрек, в котором меняется только громкость, но не тембр. К тому же Scout следит за тем, чтобы ничего не происходило резко: настройки подачи топлива и коробки таковы, что разгон начинается после продавливания акселератора наполовину или кикдауном, сантиметровые перемещения педали газа автомобиль предпочитает не замечать вообще. В настройке DSG по-прежнему не удалось найти золотую середину: в обычном режиме коробка включает высшие передачи на 40-60 км/ч и не спешит переходить вниз, в спортивном – держит передачи до последнего, раздражая шумом. Значительный свободный ход оставили и для педали тормоза – этакие “семейные” настройки.

Но в этом и есть суть характера Skoda Octavia Scout. Это – не оффроудер и не заряженный универсал. “Серьезный семейный автомобиль” – так уважительно описывают “Скаута” представители чешского бренда. Довезти семью со всеми пожитками в тишине и комфорте, безопасно и в меру быстро, по любым дорогам – в немецком концерне перед чешским “разведчиком” поставили вполне конкретную задачу, которую он добросовестно выполняет. В конце концов, клиент “Шкоды” щупает машину, а не стремится на ней прокатиться. Чувствуете разницу? Правда, цена на этот автомобиль просто не может быть низкой – по неофициальным данным, она будет близка к 41 700 долларов. Но нужно учесть, что очень многие из приятных мелочей, которые сделали опробованные нами “Скауты” такими удобным и дружелюбными, предлагаются за дополнительные деньги.

Багажник бескомпромиссен: о 610 л поклажи заботятся наборы крючков и сеток, двусторонний коврик (ворс-резина), полка-гамак для мелочевки и пара светильников. Спинки задних кресел с готовностью падают вперед, если вам понадобилось перевезти более объемный груз (до 1740 л) – для этого есть удобные рычажки на стенках отсека. О том, что багажник – важная часть “Скаута”, говорит сам процесс его открытия: крышка медленно и торжественно ползет вверх на электроприводе, словно внутри вас ожидает нечто грандиозное. Открыть или закрыть ее можно четырьмя способами – с брелока, из салона, кнопкой на торце и кнопкой над номером. И это при том, что капот, например, не имеет газового упора и шумоизоляции.

От Авто плюс

Он представлен известным российским телеканалом «Авто плюс». Сначала описывается внешний дизайн обновлённой машины — какие изменения внедрены производителем в экстерьер, насколько хороша новая оптика, фальшрадиаторная решётка, внедорожный пластиковый обвес. Вторая часть — краткий экскурс в историю, с пояснением названия чешского кроссовера. Хорошо повествует автор о технических характеристиках и возможностях полного привода, реализованного посредством муфты Haldex.

Тест драйв Шкоды Октавии Скаут проведён журналистами «Авто плюс» по строящейся трассе «Амур» из Москвы во Владивосток. Полноприводный универсал оставил весьма приятные впечатления, учитывая то, что не обошлось без лёгкого бездорожья. А 2200 километров тогда ещё не асфальтированной гравийки, стали настоящим естественным вибростендом. В ходе испытания выскочила лишь одна проблема — камни забивались под защиту тормозных дисков и издавали адские, душераздирающие звуки.



Третья часть — вождение. На этом тест драйве представлена Шкода Скаут с 1.8-литровым бензиновым турбодвигателем на 105 лошадей. В общем, поведение универсала охарактеризовано экспертом, как разумно достаточное и размеренное. Машина уверенно держится в городском потоке, смело разгоняется на трассе и без особого ущерба для динамики — перевозит максимально допустимую для неё поклажу (4 человека плюс 250-300 кг груза).

И как всё это едет?

Главное и самое важное отличие SKODA Octavia Scout – это наличие полного привода, что делает машину привлекательной для всех любителей зимнего спорта и жителей современных пригородов мегаполисов.

Система полного привода SKODA Octavia Scout оснащается хорошо зарекомендовавшей себя муфтой Haldex 5-го поколения. На обычной дороге автомобиль ведёт себя как классический передний привод, однако если начинается проскальзывание колёс, электроника подключает задний привод и контролирует его работу. Такая система существенно увеличивает внедорожные возможности семейного универсала, улучшает его поведение на скользкой дороге и при этом не требует от водителя знаний и умений по использованию полного привода.

Полноприводный SKODA Octavia Scout имеет единственный бензиновый двигатель 1.8 TSI мощностью 180 л. с. с такой же безальтернативной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG6 с двумя «мокрыми» сцеплениями.

В отличие от DSG7 «шестерка» имеет не «сухие», а «мокрые» сцепления, т.е. дисковые пакеты постоянно находятся и работают в масляной ванне. Это положительно влияет на ресурс сцепления и коробки в целом, хотя и делает обслуживание более дорогим и сложным по сравнению с DSG7. Такие «дээсгэшки» концерн Фольскваген ставит на мощные моторы, поскольку DSG6 более вынослива.

Потребляет такая пара двигатель-коробка в сочетании с полным приводом на удивление мало топлива. Шкода для своего Octavia Scout указывает для города 7,9-8,1 л/100 км, в смешанном цикле 6,4-6,6 л/100 км, в загородом 5,5-5,7 л/100 км. Двигатель рассчитан на 95-й бензин.

Цифры указаны чешским автопроизводителем практически точно, разве что заветных 5,5 л/100 км будет достичь не так просто. В среднем стоит ожидать потребление топлива на уровне 6,5 – 7,9 л /100 км в зависимости от траффика на дороге и манеры вождения.

Кстати, любопытная деталь – шильдик со всеми необходимыми в дороге данными по машине находится на лючке бензобака. И закрывается он ярко зеленой пластмасской. На самом деле это – скребок для льда. Милая деталь, которая показывает общий уровень заботы автопроизводителя о потребителе.

В стандартное оснащение SKODA Octavia Scout также входит система Старт-стоп и система рекуперации энергии. Надо сказать, что работа системы Старт-стоп в данном конкретном случае оказалась раздражающим фактором, к которому пришлось подстраиваться. Когда работает эта система в пробке, машина показывает раздражающую вальяжность на старте, совсем не понятную для двигателя мощностью 180 л.с. К этому добавляется и так чересчур спокойный отклик на мягкое нажатие педали газа. В итоге все так и норовят влезть в поневоле освобождающееся место спереди. Если систему отключить, отклик будет резвее, но чтобы машина действительно стартовала достаточно бодро, на педаль газа надо давить с усилием.

Читайте также:  Ремонт Шкода Октавия тур своими руками: описываем досконально

Второй минус системы Старт-стоп в сочетании с бесключевым доступа KESSY заключается в том, что выйти из машины просто так невозможно – она обязательно заглохнет. При погрузке вещей около дома, когда машина стоит-греется, приходится помнить о том, что кнопочку «А» надо обязательно отключить. Иначе обеспечены хороводы вокруг машины.

Однако, пожалуй, это единственные претензии к работе двигателя и вообще к SKODA Octavia Scout в целом.

Универсал Octavia Scout оставляет о себе самые благоприятные впечатления.

Привыкание к габаритам Octavia Scout моментальное, радиус разворота очень маленький, зеркала удобные, а к этому в тестовом автомобиле добавились камера заднего вида и датчики парковки. Поэтому ни манёвры, ни парковки на SKODA Octavia Scout проблем не представляют. А большой клиренс и прикрытое пластиковой защитой днище позволяют избегать владельцу автомобиля неприятных встреч со снежными брустверами и бордюрами. Так что в городе и пригородах Скаут чувствует себя очень неплохо.

На дороге это манёвренный, мягкий, динамичный и устойчивый автомобиль, чьей управляемости могут позавидовать многие. Особенно приятно управлять машиной в дальней дороге – машина легко набирает скорость, послушно реагирует на нажатие педали газа. Octavia Scout легко «проглатывает» неровности, ход подвески упругий, но плавный и мягкий. Машина устойчива в колейности и крутых поворотах. Так что вождение SKODA Octavia Scout доставляет удовольствие и хочется продлить дорогу дальше и дальше.

К этому добавляется неплохая шумоизоляция (хотя особо привередливым может показаться, что через стойки передается чересчур много шума) и отличный головной свет. Поэтому долгие поездки на SKODA Octavia Scout комфортны на любых дорогах в любое время суток и года.

Универсал Octavia Scout оставляет о себе самые благоприятные впечатления.

2. Кнопки

Вообще универсалы приподняли японцы – не столько для себя, сколько для остальной, более отсталой Азии. Но сейчас из японского наследия нам остался только Subaru Outback. А в Европе тема живет – Audi Allroad, Volvo XC70, BMW X1, Octavia Scout. Правда, живет скромно. Например, на Scout приходится всего восемь процентов продаж Octavia-универсалов.

О Skoda Octavia Scout

Это довольно смелый шаг, поскольку чехи считают своих клиентов весьма консервативными. Любомир Найман, отвечающий за марку Skoda в России, любит говорить, что “наш клиент покупает разумом и считает каждую копейку”. Больше половины российских клиентов бренда за следующим автомобилем снова приходят к дилерам Skoda, а в Британии с ее вековыми традициями консерватизма это и все 90%! Судя по всему, к разуму поклонникам марки теперь придется подключать и сердце.

Длительный тест-драйв Skoda Octavia Scout: Итоги

В России Skoda Octavia Scout продается лишь с одним двигателем – 1,8 TSI (180 л.с.). Отсутствие выбора, конечно, минус, но этот движок один из самых топовых в линейке производителя. В паре с ним работает шестиступенчатый “робот” DSG с “мокрым сцеплением”.

При слове DSG у многих российских водителей в голове сразу возникают мысли о том, что это проблемная коробка, ремонт которой чуть что обойдется в кучу денег.

Если сначала и были определенные вопросы к “роботу”, то затем концерну Volkswagen удалось быстро решить вопрос надежности агрегата. Процент поломок сейчас у DSG не больше, чем у конкурентов. Но в массовом сознании именно с коробкой от VAG связаны все происшествия.

Впрочем, даже самые отъявленные скептики согласятся с тем, что у “робота” есть и неоспоримые плюсы. Например, очень быстрое переключение передач. Достигается оно за счет того, что в момент переключения одной передачи на другую, коробка уже держит наготове следующую.

В результате слаженной работы DSG и турбомотора с системой непосредственного впрыска Octavia Scout разгоняется до “сотни” за 7,8 секунды. Для приподнятого “сарая” такие цифры – очень приличный результат.

Вообще мощи 1,8 литрового движка вполне хватает как для резвых стартов со светофора, так и для того, чтобы без проблем совершить обгон на трассе, моментально ускорившись на ходу. Да, если поставить сюда 2,0 литровый агрегат, который есть в арсенале Skoda, то вообще была бы не машина, а огонь, но это сразу бы отразилось в первую очередь на цене.

В то же время средний расход топлива, который заявляет чешская компания (6,9 литра на 100 км/ч), оказался недостижим. За время теста аппетит автомобиля составил почти 12 литров АИ-95 на “сотню”. И не сказать, что нам часто приходилось стоять в мертвых пробках. Или мы мучили машину, устраивая соревнования по дрэг-рейсингу. Все-таки с таким мотором и коробкой хотелось бы пореже появляться на заправке.

Но к чему точно нельзя придраться – так это к тому, как Scout ведет себя на дороге. Нет ощущения, что ты за рулем длинного “сарая”, к габаритам привыкаешь очень быстро. Управление универсалом ничем не отличается от обычной Octavia. И это несмотря на то, что “скаут” получил большую приподнятость над землей за счет других пружин, амортизаторов и колес.

Машина залихватски входит в повороты и прекрасно держится даже на скользкой заснеженной дороге. Подвеска отлично отрабатывает неровности, ямы и стыки. Да, до уровня Superb Combi есть куда расти – чешский флагман в этом плане является образцовым – на лежачие полицейские и прочие городские “неприятности” за рулем Suberb просто не обращаешь внимание.

Но вернемся к Scout. Дорожный просвет автомобиля составляет 171 мм, угол съезда увеличили до 14,5 градуса. Общая геометрия автомобиля была несколько переработана. Так, благодаря новой многорычажной подвеске ширина задней колеи выросла сразу на 33 мм. Добавляем к этому полный привод и электронную блокировку дифференциала. Все это позволяет Octavia Scout уверенно себя чувствовать вне асфальта. Крутые подъемы, диагональное вывешивание, гравийное покрытие – универсал нигде не спасует.

Другое дело, что для настоящих внедорожных приключений эта машина не предназначена. Да и человек, который купит приподнятый универсал, вряд ли именно ради покорения серьезных буераков и холмов выберет Scout.

И мы подходим к главному. Может ли универсал повышенной проходимости составить конкуренцию кроссоверам? С одной стороны, у него все для этого есть. С другой, вопрос цены оттолкнет многих. Octavia Scout продается в России от 1 962 000 рублей, а тестовая машина вообще стоила более 2 500 000 рублей.

За эти деньги можно взять Kodiaq в топовой комплектации как с бензиновым (2,0 литра, 180 л.с.), так и с дизельным двигателем (2,0 литра, 150 л.с.). Последний, кстати, будет напорядок экономичнее. Впрочем, кроме Kodiaq на нашем рынке есть много предложений – перечислять все не имеет смысла, слишком большой список получился бы.

В битве кроссовера и универсала повышенной проходимости в России у последнего мало шансов, большинство сделает ставку именно на SUV. Но вот у кого точно Octavia Scout может выиграть – так это у автомобилей своего сегмента.

Volkswagen Passat Alltrack обойдется от 2 179 000 рублей, Subaru Outback стоит от 2 449 000 рублей, а за Audi A4 Allroad Quattro надо будет выложить минимум 2 794 000 рублей.

Глядя на эти цифры, стоимость чешского “сарая” не кажется такой уж и большой. Так что если вам нужен автомобиль, который обладает уникальным сочетанием комфорта, управляемости, динамики и при этом не боится съезжать с асфальта, а от кроссоверов вас тошнит, то вам точно стоит присмотреться к Octavia Scout.

В России Skoda Octavia Scout продается лишь с одним двигателем – 1,8 TSI (180 л.с.). Отсутствие выбора, конечно, минус, но этот движок один из самых топовых в линейке производителя. В паре с ним работает шестиступенчатый “робот” DSG с “мокрым сцеплением”.

Особая порода. Тест-драйв Skoda Octavia Scout

«Это в салон азиатской марки человек может прийти и купить автомобиль, который он видел мельком на дорогах. У нас покупатель сложный, расчетливый, ему нужно пощупать все руками – он никогда не совершит эмоциональную покупку», – начинаю презентацию новой Skoda Octavia Scout чехи.

Но мне кажется, что этот вседорожник как раз из тех «шкод», которые можно легко купить глазами. Если, конечно, вам в принципе нравится такая порода универсалов – «белый верх, кирзовый низ». У «Скаута» все в порядке и со стилем, и с защитой: арки, двери и пороги прикрыты щитками пластика, бампера обшиты серебристыми вставками, которые притворяются алюминием. При этом в оформлении сохранена преемственность с предшественником, выпускавшимся с 2007 года: достаточно взглянуть на три щели в серебристой «губе» переднего бампера.

С таким декором и хром-пакетом (блестящие корпуса зеркал и хромированный молдинг окон) новая «Октавия» расцветает и выглядит дорогим немецким автомобилем – издалека Skoda Octavia Scout можно принять за Audi Allroad. Это тот случай, когда из-за аскетичного экстерьера базовой модели декор спецверсии выглядит не чрезмерным, а в самый раз.

Помимо навесной «кирзы», во внешности новой Octavia Scout можно найти еще одну уникальную родовую черту. Под фарами и фонарями у нее треугольные «ямочки» в бамперах – деталь, словно подсмотренная у Lamborghini. В жестких рамках корпоративного стиля и экономии чешские дизайнеры находят возможность креативить малыми средствами: бамперы оформлены по-разному у обычных «Октавий», RS и Scout. И, конечно, в глаза бросается подросшая высота машины: 171 мм дорожного просвета – это на 31 мм больше, чем у стандартного европейского универсала Octavia Combi. Но «разведчик» первого поколения мог похвастать клиренсом в 180 мм, да и по сравнению с российскими «Октавиями» с пакетом для плохих дорог прибавка клиренса не так значительна – всего 16 миллиметров.

Салон удивляет скорее не формами, а цветовой гаммой. Основная часть передней панели, пластик на дверях, смешанная кожано-алькантаровая обивка сидений – все имеет приятный коричневый оттенок, который можно выбрать вместо стандартного черного цвета. Будто опасаясь обвинений в несерьезности, дизайнеры интерьера добавили хромированных деталей и элементов, выполненных из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.

Из «напудренного дерева» изготовлена самая, пожалуй, красивая деталь салона «Скаута» – вставка в верхней части двери, контрастирующая с общей угловатостью Octavia. Будто чешские интерьерщики нарушили правила и на время отложили в сторону лекала Volkswagen. Оба передних сиденья снабжены электрорегулировками (включая объем поясничного подпора), хотя широко распахнутые валики боковой поддержки говорят о том, что «Скаут» более благосклонен к крупным водителям. При желании можно организовать «командирскую» посадку как в настоящем внедорожнике, когда на педали наступаешь согнутыми почти под прямым углом ногами и целиком видишь капот.

В новом Scout стало просторнее по всем направлениям: колесная база выросла на 10 см, ширина – на 3 сантиметра. Есть куда подпрыгивать на ухабах и валиться в поворотах. Сзади можно сидеть нога на ногу – но посадка немного «автобусная», спереди не давит в плечах и локтях – но обшивка на двери тонкая и жесткая. Зато задние пассажиры не обделены удобствами: помимо широченного центрального подлокотника с тремя подстаканниками, у них есть собственные воздуховоды климатической системы, подогрев сидений и розетка на 230 вольт.

Багажник бескомпромиссен: о 610 л. поклажи заботятся наборы крючков и сеток, двусторонний коврик (ворс-резина), полка-гамак для мелочевки и пара светильников. Спинки задних кресел с готовностью падают вперед, если вам понадобилось перевезти более объемный груз (до 1740 л) – для этого есть удобные рычажки на стенках отсека. О том, что багажник – важная часть «Скаута», говорит сам процесс его открытия: крышка медленно и торжественно ползет вверх на электроприводе, словно внутри вас ожидает нечто грандиозное. Открыть или закрыть ее можно четырьмя способами – с брелока, из салона, кнопкой на торце и кнопкой над номером. И это при том, что капот, например, не имеет газового упора и шумоизоляции.

Первой нам досталась машина с новым 184-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой DSG Такой же двигатель устанавливается на Scoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTD, а его менее форсированные варианты можно встретить и на других моделях концерна. Кнопку запуска двигателя приспособили на место скважины ключа на рулевой колонке. Масса – менее полутора тонн, которые парят над землей, как на пуантах. Легкий, немного вязкий руль не очень информативен, но управлять позволяет вполне точно. Триста восемьдесят ньютон-метров заботливо подхватывают на любой скорости и легко уносят к 200 км/ч – столько удалось набрать на автобане. В отличие от немецкой родни, эта Skoda не липнет к дороге с ростом скорости и требует подруливаний. С одной стороны, для машины, поставленной «на цыпочки» это простительно, с другой – многие гораздо более высокие внедорожники в таких условиях не допускают подобного расширения динамического коридора.

На брусчатке и небольших неровностях автомобиль ощутимо вздрагивает, но с ростом скорости небольшие изъяны полотна становятся все менее заметными. Отличная настройка для проселочных дорог: первый «внедорожный участок» представлял собой грунтово-гравийную дорогу, которую мы пролетели на скорости 80 километров в час. Полигон для внедорожных испытаний, предоставленный немецким автомобильным клубом ADAC, был лишь немногим сложнее – один поперечный уклон и крутые горки. Пожалуй, серьезным испытанием для обычных легковушек здесь мог стать только один подъем, где Scout начал пробуксовывать на мягком грунте и был спасен муфтой Haldex 5-го поколения. Работая в паре с системой курсовой устойчивости, имитирующей блокировку дифференциала, система полного привода Scout, как утверждают инженеры, способна перебросить до 85% крутящего момента на одно колесо.

Увы, но 184-сильному дизелю, скорее всего, не светит российская прописка, как и его менее мощному 150-сильному собрату, который комплектуется исключительно «механикой». После щедрого потока тяги, непрерывно льющейся из дизеля, бензиновый двигатель 1,8 TSI разочаровывает. При схожей мощности он располагает всего 280 Нм крутящего момента, уступая мотору на тяжелом топливе практически во всем не только на бумаге, но и в реальности. Поменьше вибраций, «пылесосный» звук вместо тарахтения – это все, что может предложить TSI в обмен на возросший расход топлива (6,9 л вместо 5,1 л в смешанном режиме). Ровный, без эмоций и подхватов разгон, скучный саундтрек, в котором меняется только громкость, но не тембр. К тому же Scout следит за тем, чтобы ничего не происходило резко: настройки подачи топлива и коробки таковы, что разгон начинается после продавливания акселератора наполовину или кикдауном, сантиметровые перемещения педали газа автомобиль предпочитает не замечать вообще. В настройке DSG по-прежнему не удалось найти золотую середину: в обычном режиме коробка включает высшие передачи на 40-60 км/ч и не спешит переходить вниз, в спортивном – держит передачи до последнего, раздражая шумом. Значительный свободный ход оставили и для педали тормоза – этакие «семейные» настройки.

Читайте также:  Где находится диагностический разъем Шкода Октавия а5: читаем все нюансы

Но в этом и есть суть характера Skoda Octavia Scout. Это – не оффроудер и не заряженный универсал. «Серьезный семейный автомобиль» – так уважительно описывают «Скаута» представители чешского бренда. Довезти семью со всеми пожитками в тишине и комфорте, безопасно и в меру быстро, по любым дорогам – в немецком концерне перед чешским «разведчиком» поставили вполне конкретную задачу, которую он добросовестно выполняет. В конце концов, клиент «Шкоды» щупает машину, а не стремится на ней прокатиться. Чувствуете разницу? Правда, цена на этот автомобиль просто не может быть низкой – по неофициальным данным, она будет близка к 1,5 млн рублей. Но нужно учесть, что очень многие из приятных мелочей, которые сделали опробованные нами «Скауты» такими удобным и дружелюбными, предлагаются за дополнительные деньги.

Салон удивляет скорее не формами, а цветовой гаммой. Основная часть передней панели, пластик на дверях, смешанная кожано-алькантаровая обивка сидений – все имеет приятный коричневый оттенок, который можно выбрать вместо стандартного черного цвета. Будто опасаясь обвинений в несерьезности, дизайнеры интерьера добавили хромированных деталей и элементов, выполненных из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.

Тест драйв

Самым важным показателем удавшейся машины является ее поведение на дороге. Благодаря роботизированной коробке передач чувствуется мягкость толчка, когда Шкода Скаут трогается.

В режиме «Спорт» чувствуется разгон быстрее, чем в режиме «Драйв». Обогрев зоны лобового стекла довольно шумный, но в качестве дополнительный оплаты можно установить подогрев самого лобового стекла. Шумоизоляция особо не поменялась по сравнению с ранними версиями.

С места, на полном приводе, в дождь иномарка ведет себя хорошо. С 0 до 100 км/ч базовая сборка разгоняется за 7,8 с. Прошивка двигателя скидывает 1,3 с разгона до 100 км/ч.

Тест драйв показал, что это утилитарный, практичный, семейный «VAG».

Как бы многие автолюбители ни жаловались на высокую стоимость Skoda Octavia Scout, но на самом деле это нормальная цена. К сожалению, это один из тех автомобилей, которые не могут существовать в реальной жизни в стоке. Владелец, скорее всего, при выезде из салона первым делом установит Чип, поменяет тормоза, защиту с пластиковой на железную и, возможно, выхлоп.

Skoda Octavia Scout — машина, в которую, вкладывая деньги, и только тогда получаешь то, что нужно. До сих пор остается загадкой, почему отсутствует электрическая регулировка кресел.

Шкода Скаут — вполне себе отличный автомобиль, который выделяется из потока. Но все же минус в том, что нужно устанавливать много дополнительных деталей за отдельную плату.


Skoda Octavia Scout — машина, в которую, вкладывая деньги, и только тогда получаешь то, что нужно. До сих пор остается загадкой, почему отсутствует электрическая регулировка кресел.

Subaru Outback

Эта полноприводная машина оснащается только бензиновыми моторами. «Старший» в расчет не берем — с ним слишком дорого. А версия уже ближе. Хотя эта машина все же чуть больше размером, и дороже. Но по идеологии близка.

От 1 363 500 руб.

Не понравилось: цена и. и больше ничего.

Тест-драйв новой Skoda Octavia Scout

Сегодня в горы едем? – спросил водитель у своего нового автомобиля.
Окей.
Как, просто ОК? Там же ямы, ухабы и асфальта нет вообще!
Окей.
Ты издеваешься?
Ne. Sbal věci a jel! Já jsem přijel do Ruska to za to! (Нет. Собирай вещи и поехали! Я приехал в Россию именно за этим! по-чешски).
Pochopil. (понял. растерянно)

Именно так мог бы выглядеть диалог владельца нового Skoda Octavia Scout со своим автомобилем, если бы наши четырехколесные друзья и питомцы умели разговаривать.

Сегодня расскажу вам, уважаемые читатели, о новинке российского автомобильного рынка – универсале Skoda Octavia Scout, который, как показалось, имеет душу комфортного городского седана, нрав кроссовера и внешность североевропейского универсала.

Причем именно внешность автомобиля вызывает немало споров среди поклонников четырехколесных. Что это? Универсал? Компактный кроссовер? Псевдокроссовер? Понятия автомобильных форм-факторов в настоящее время так размыты, что для того, чтобы понять, что перед вами стоит или едет, необходимо ознакомиться с точкой зрения на это самого производителя. Здесь мы имеем прочный пластиковый обвес, который напоминает последний писк пластиковой моды от Audi Allroad. Смотрится хорошо, в тренде развития дизайна чешского автопроизводителя. Если учесть, что эти автомобили одного концерна, то удивляться данному ходу не стоит. Далее – клиренс. Дорожный просвет был увеличен по сравнению с Combi, на базе которого стоит Scout, на 31 миллиметр и составил 171 сантиметр. Этого, скажем забегая вперед, вполне достаточно для более, чем комфортного передвижения по гравийке и грунтовым ямкам. Отлично смотрятся и 17-дюймовые диски под названием “Polar”, оказавшиеся на нашем тестовом “Скауте”. Производитель заявил о стальных пластинах на днище, защищающих автомобиль от повреждений. В общем, очень захотелось за руль. ан-нет.

Официальный дилер Skoda в Краснодаре компания “Ключавто”, силами которой было организовано мероприятие, не просто так отдает автомобиль в руки всяким там журналистам. Нужно пройти определенные процедуры готовности к действиям по оценки качеств четырехколесных существ. На этот раз такой процедурой оказался променад по горному серпантину на велосипедах. Очень даже интересное предложение, от которого сложно отказаться.
Блокируем в своем автомобильном сознании принцип “все, что между ног – не транспорт”, и садимся на велосипед. Окрестности реки Убин (Убинка) в Северском районе нашего родного Краснодарского края можно изучать на предмет красоты и эстетики довольно долго, но даже небольшой экскурсии по горно-лесистым местам хватит, что бы понять необходимость таких вылазок в природу. Работа-дом-работа, асфальт, компьютер, бетон, стекло, пробки и прочие прелести городского существования иногда необходимо разбавлять зеленью и пением птиц. Какая-никакая, а гармония в жизни после природотерапии, несомненно, прослеживается. Skoda Scout, кстати, именно для таких вылазок. Но мы, если помните, пока на велосипеде. Поездка наша оказалась полезной не только в плане душевном и физическом, но и в плане подготовки к тесту автомобиля: мне удалось достаточно изучить трассу, по которой я уже тогда решил “прогнать” испытуемого по полной программе.

Подниматься вверх и спускаться в горах на велосипеде, скажу я вам, довольно занимательное мероприятие. Особенно, если не катался на двухколесном уже лет 5-6, не считая коротких прогулок. Но препятствия были успешно преодолены, дольмен обследован, река пройдена и быстро отправляюсь к нашему импровизированному лагерю, к автомобилю. По пути обратно мы решили немножко погоняться на велосипедах и, местами, было довольно круто. Так, например, оказалось, что на велосипеде одного из организаторов практически отсутствовали тормоза, а на моем двухколесном они начали странно вести себя на скоростном спуске с горы. Пытаясь помочь задним тормозным механизмам, я немного прижал левой рукой рычаг передних тормозов, что чуть не привело к падению. Велоинженерам, несомненно, стоит задуматься о реализации системы распространения тормозных усилий между колесами двухколесных аппаратов, или даже о каком-либо подобии полного привода. На Skoda Scout этот вопрос решили при помощи муфты Haldex 5-го поколения, которая реагирует на малейшие изменения дорожного покрытия и дорожных условий, перераспределяя крутящий момент так, чтобы это не позволило автомобилю сойти с траектории в самый неподходящий для этого момент. В особо сложных случаях, когда сцепления ведущим колесам не хватает вовсе, система имеет возможность перераспределить на одно колесо до 85% усилия, что делает Scout одним из самых приспособленных автомобилей для поездок, например, по заснеженной дороге.

Итак, мы добрались к автомобилю. Ключи в руках, осмотримся внутри Skoda Scout. В салоне более, чем просторно. Места достаточно для любого водителя. Мой коллега ростом под 190 сантиметров уселся за рулем без проблем. Регулировок сидений и рулевого колеса хватает с лихвой. На заднем сидении не только много места (сравню на досуге с сегментом “D”, так как есть ощущение превосходства над некоторыми его представителями), но и комфортно при передвижении по неровностям. Багажное отделение отличается не только самыми большими в классе цифрами объема – 610 литров, но и огромным количеством всевозможных ниш, днищ и креплений для поклажи. В целом, педанты из компании Skoda не перестают нас удивлять вниманием к практичности и всяким удобствам: розетка на 220 вольт, большой восьмидюймовый дисплей, акустика Canton. Ко всему прочему – активный круиз-контроль, система контроля машины в полосе и четыре режима работы мотора, подвески и отдачи рулевого механизма, который здесь имеет реечно-электрическую конструкцию.

Осмотревшись, усаживаемся за руль и едем. Причем для “Скаута” мне захотелось провести не просто тест-драйв в виде поездки по ямкам и горкам, а хороший заезд в стиле ралли. Вспомнив навыки выступлений за рулем ралли-кара, выезжаем на трассу. Разгон, первый поворот, второй – довольно пологий, затем прямая и левый вверх, короткая прямая и на ручнике направо. Выравниваем и перекидываем вес на переднюю ось, заходим в очередной поворот. На спидометре 125 км/ч, а пассажир схватился за ручку над дверью. Сбрасываю скорость. Хотя, по сути, бояться нечего: 9 подушек безопасности, надежные ремни безопасности и каркас автомобиля, разработанный с максимальной защитой от негативных последствий столкновений – то, что заставляет успокоится в плане пассивной защиты людей, находящихся в Skoda Scout.

Что хочется отметить? В первую очередь – отличную управляемость автомобиля. Стоит он на гравийном серпантине не самого лучшего качества очень и очень хорошо, что удивляет, если вспомнить форму кузова “Скаута”. Такого устойчивого универсала я не встречал давно. Так, например, если с чем-то сравнить, то хочется сказать так: да, это пока не Subaru Outback (но и “предки” у них разные, и назначение), но уже и не Opel Insignia Country Tourer и даже не Passat Alltrack. Именно то, что Skoda Scout по управляемости и поведению на дороге оказался интереснее коллеги по концерну из Volkswagen, действительно удивило. Не скрою, приятно удивило. Здесь, видимо, инженеры поигрались с настройками подвески. И, нужно сказать, удачно поигрались. Что показалось не совсем удобным, так это свесы спереди и на корме автомобиля. Угол въезда и съезда довольно мал, что видно даже невооруженным взглядом. Но для комфортного передвижения по маршруту “город – пикник” обстоятельство это далеко не критично. В конце концов, у нас на тест-драйве универсал повышенной проходимости, а не кроссовер в самом строгом понятии этого слова.

Под капотом испытуемого Skoda Scout мотор объемом 1.8 литра. Двигатель нам знакомый: непосредственный впрыск топлива, четыре цилиндра, расположенных рядно, 16 клапанов газораспределительного механизма. Мощность агрегата – 180 лошадиных сил, которые достигаются при 5100 – 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент в диапазоне от 1300 до 4500 об/мин равен 280 Нм. Ускорение со старта до сотни километров в час автомобиля весом более полутора тонн впечатляет – 7,8 секунды. И вместе с этим силовой агрегат втиснулся в экологические нормы Евро-6. Представляете, что можно было бы из него выжать, если не душить экологией? Вот, действительно, интересненько.
“Линейкой” набор моторов для Scout в России назвать сложно, ибо данный силовой агрегат у нас на рынке на данный момент единственно возможный вариант. Но, по сути, другого и не надо. Мотор был серьезно модифицирован и полностью соответствует понятию современного силового агрегата.

Итак, подведем итог тест-драйва Skoda Octavia Scout. Данный автомобиль – это, прежде всего, высокий уровень комфорта, как в плане управления, так и в плане удобства и шумоизоляции, это отличный “держак” на дороге, вне зависимости от ее качества (в разумных пределах загородного покрытия), это отличный мотор, позволяющий передвигаться спокойно и экономично в городе, а также порезвиться за городскими пределами.

Думается, что этого вполне достаточно, для того, чтобы назваться удобным и надежным представителем чешской компании на российском автомобильном рынке. Skoda давно уже радует нас своими четырехколесными творениями. Прогресс в развитии, как справедливо заметили коллеги, даже за последние два – три года, колоссальный. Будет ли пользоваться автомобиль спросом сейчас? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте найти Атлантиду. Ввиду состояния нынешнего автомобильного рынка, задачи эти схожи по сложности. Единственный способ это выяснить – спросить Платона.
Мы же спрашивать никого не будем, а наоборот – поблагодарим компанию “Ключавто” за интересное мероприятие, а компанию Skoda – за отличный автомобиль.

Что хочется отметить? В первую очередь – отличную управляемость автомобиля. Стоит он на гравийном серпантине не самого лучшего качества очень и очень хорошо, что удивляет, если вспомнить форму кузова “Скаута”. Такого устойчивого универсала я не встречал давно. Так, например, если с чем-то сравнить, то хочется сказать так: да, это пока не Subaru Outback (но и “предки” у них разные, и назначение), но уже и не Opel Insignia Country Tourer и даже не Passat Alltrack. Именно то, что Skoda Scout по управляемости и поведению на дороге оказался интереснее коллеги по концерну из Volkswagen, действительно удивило. Не скрою, приятно удивило. Здесь, видимо, инженеры поигрались с настройками подвески. И, нужно сказать, удачно поигрались. Что показалось не совсем удобным, так это свесы спереди и на корме автомобиля. Угол въезда и съезда довольно мал, что видно даже невооруженным взглядом. Но для комфортного передвижения по маршруту “город – пикник” обстоятельство это далеко не критично. В конце концов, у нас на тест-драйве универсал повышенной проходимости, а не кроссовер в самом строгом понятии этого слова.

Читайте также:  Как отличить дсг от автомата шкода октавия

Как сделать УПП

Н а мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.

Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.

Напомним лишь, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько улучшенной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.

Двигатель — безальтернативная турбированная бензиновая “четверка” TSI мощностью 180 л.с., трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах.

А еще нужно отметить, что Scout на момент своего существования в нашей модельной линейке был довольно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего удивительного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов повышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сегменту, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением. Но вот каков он в жизни? Нужно попробовать. А что нужно сделать, чтобы испытать «разведчика»? Естественно, нужно отправиться с ним в разведку!

Нужно сказать, что Octavia Scout, как настоящий разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на большие расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не сильно стесняться в объеме вещей, которые вы можете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с супругой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях. Но если бы нам нужно было бы везти с собой палатки и лагерное снаряжение, мы все равно без проблем погрузили бы в объемистый багажник все что нужно.

Антон Чуйкин: тест-драйв Skoda Octavia Scout. Во сколько старт?

Дальняя дорога – хороший экзамен для любой машины. Именно с этих слов будет начинаться наша одноименная рубрика – Дальняя дорога. В первом выпуске Антон Чуйкин расскажет про чешский автомобиль, волжские берега и калужское бездорожье.

Автомобиль: Skoda Octavia Scout, 1,8 л/180 л.с., бензин, автомат DSG6, полный привод, 1 854 000 руб.

Маршрут: Москва – Тольятти – Москва – Калуга – Москва.

Средняя скорость: 73 км/ч.

Расход топлива: 8,0 л/100 км.

Вопросом, вынесенным в заголовок, мой друг и коллега, легкий на подъем Сергей Клочков обозначал готовность рулить когда и куда угодно. Поехали!

Когда две ночи подряд проводишь в машине, главным становится вопрос – насколько удобно в ней спать? Выбирая транспорт для марш-броска на берега Волги, мы как раз искали машину, в которой было бы удобно разместиться втроем, причем чтобы как минимум один мог прилечь. «Скаут» — приподнятый полноприводный универсал, особая версия «Октавии» — не подвел. Огромный багажник поглотил все вещи (еще столько влезло бы), а просторный салон легко предоставил два сидячих и одно лежачее, сзади, место. И как там сладко спалось, доложу я вам!

Впрочем, и за руль сесть уговаривать никого не надо было. 180 сил сделали обгоны достаточно безопасными даже для трассы М-5, где две полосы скорее правило, чем исключение. Вообще, это позор, что главная и на большом расстоянии единственная дорога на восток пребывает в состоянии вечных ремонтов, заторов и ухабов. Есть неплохие участки, например, в Пензенской области, но вспоминаешь больше не их, а ужасно ухабистую плотину в Тольятти, подмосковные пробки и предельно насыщенную «Автодориями» и ремонтами Ульяновскую область.

Короче, высматриваем зазор во встречных машинах, нажимаем на газ, и тут же «Скаут» пуляет вперед совместными усилиями робота DSG и 1,8-литрового мотора, чтобы через считанные мгновения занять место на своей полосе – оставив за собой очередную грузовую фуру. В конце пути я стал обращать внимание на чуть большую, чем хотелось бы, паузу перед подобной атакой – видимо, окончательно присиделся к машине и стал более требовательным. Лечится это (пауза, а не требовательность) переходом в спортивный режим, для чего жмем кнопку «Моуд» и выбираем нужный пункт на сенсорном экране.

В нынешнем мире человек оброс таким количеством электрического скарба, что в путешествиях всегда возникает вопрос зарядки. Тут «Скаут» всем хорош, особенно 220-вольтовым конвертером с розеткой между передними сиденьями. Только помните, что вместе с подключением к бортовой сети, посредством ли USB-разъема, классической вилки или бесконтактно (есть специальное местечко для телефонов), надо отключить функцию старт-стоп. Выключая мотор на светофорах, чересчур умный и бережливый автомобиль заодно отрубает всех потребителей дармовой электроэнергии…

Да, так может, вы не в курсе, что такое «Скаут»? Есть такая машина, «Шкода-Октавия». Она может быть с кузовом универсал; с полным приводом; с мотором 1,8/180 л.с.; но если ее при этом приподнять на 16 мм, обеспечив дорожный просвет в 171 мм, и снабдить кой-какими навесными деталями – получите исполнение «Скаут» с фиксированной комплектацией и ценой. Даже удобно – раздел «Конфигуратор» в данном случае не нужен, в «Скауте» и так все есть. Единственное, чего лично мне сильно не хватало в дальней дороге, так это адаптивного круиз-контроля, который сам умеет и поддерживать, и набирать, и сбрасывать скорость до полной остановки, сообразуясь с дорожной ситуацией. Его отсутствие тем более странно, что на соплатформенном «Гольфе» такое устройство есть (именно там я и оценил все его достоинства).

Быстрое перемещение требует соответствующего питания. Несмотря на крупные цифры 9 и 8 на лючке бака, мы заправлялись тем топливом, которое обозначено помельче – цифрами 9 и 5. На свободной трассе выходило 7,3 литра на сотню, в городе и на второстепенных дорогах под 9 – средний расход, может, чуть выше, чем на простом легковом автомобиле, но уж точно ниже, чем у высокого кроссовера.

Две тысячи километров за две ночи подряд – так уж выпало проехать нам на «Скауте». Он должен был мне надоесть… но вместо того, чтобы припарковать его у редакции, я вновь сел за руль. Понравился этот «классный сарай», как назвал его один очень взыскательный коллега.

А дальше, загнав «Скаута» через пару дней за Калугу, мне пришлось задаться вопросом: ну, и зачем здесь полный привод?! На мою беду, накануне, и третьего дня, и всю неделю проливались дожди, поэтому когда дорога кончилась и началась грунтовка, я увидел прорезанные колеи, страшноватые лужи, а выйдя из машины, чуть не упал на скользкой глине. По ней мы и поскользили со «Скаутам» вбок, аккурат к колеям. Остановить-то я его остановил, а вот как ехать дальше? Там скользкий подъем, да еще с ухабом… Похоже, ему тоже не хотелось на бездорожье, потому что поначалу автомобиль даже не тронулся, а просто буксовал. Сдаю чуть-чуть назад, даю средний газ… Спустя пару мгновений томительного буксования подключаются задние колеса, и «Скаут», приминая пластиковым брызговиком мягкие гребни колеи, начинает трудный путь наверх. И одолевает подъем! Потом был еще один косогор, поворот, спуск, переправа по плотине, да не той, волжской, которую я поругал выше – нет, здесь была калужская плотинка, которую уже почти размыл ручей и которая прервала путь многих машин. Он справился! Именно с такой подписью я дал фото в своей ленте; и повторяю его здесь.

Ей-богу, не ожидал. Все-таки полный привод, пусть и в «дорожном» варианте с муфтой «Халдекс» — подспорье и вне дорог тоже. Молодец, друг, сказал я ему, похлопывая по заляпанному крылу. Вот только мотор бы защитить понадежнее, не только от брызг.

На обратной дороге я с некоторым сомнением грузил в багажник сумку-холодильник. Бултыхаться будет, обивку попортит. Сеткой, что ли, прижать? И тут обнаружился чудесный кронштейн-уголок с липучками, который прекрасно зафиксировал неудобный груз. Вместе с полупрозрачным скребком-лупой на лючке бензобака, особым карманом для сигнального жилета под креслом, бесконтактной зарядкой и «стаканом» для смартфона это те самые «симпли клевер» — умные и простые решения, ставшие визитной карточкой чешском марки.

Ну, и что ты такого открыл в машине, спросил я сам себя? В ней удобно спать и ездить там, где этого делать не надо? Не только. Ответ пришел буквально на финише.

Оставив за спиной последние полтыщи километров, я подъезжал к дому, мечтая помыться и помыть машину, поесть, почитать что-нибудь хорошее. И вдруг неожиданно для себя на предпоследнем перекрестке взял правее, уходя на дальнюю, объездную дорогу. Ну, хотя бы еще три километра. Не хочу расставаться. Может, еще куда-нибудь сгонять? Во сколько старт?

Skoda Octavia Scout – если и есть ниша между универсалами и кроссоверами, пусть ее заполняют такие автомобили. Достойный перевод «оллроуда» на чешский.

Две тысячи километров за две ночи подряд – так уж выпало проехать нам на «Скауте». Он должен был мне надоесть… но вместо того, чтобы припарковать его у редакции, я вновь сел за руль. Понравился этот «классный сарай», как назвал его один очень взыскательный коллега.

Техника

Платформа MQB версий RS и Scout со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади — как у обычных Октавий. Разница модификаций — в характеристиках амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, которые, например, для версии RS при обновлении не изменились. У «эрэски» дорожный просвет на 15 мм меньше, чем у исходной евро-Октавии, а у Скаута — на 30 мм больше. Адаптации шасси вариантов RS и Scout для российского рынка нет.

На версию RS ставится двигатель 2.0 TSI серии EA888, на Scout — его более скромный вариант объёмом 1,8 л. Здесь цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Форсировка «эрэски» в рамках рестайлинга произведена исключительно софтом.

Двухлитровый турбодизель семейства EA288 появился одновременно с нынешним Гольфом. Намучившись с алюминиевыми блоками цилиндров, концерн вернулся к чугуну. Из сплава «крылатого металла» здесь только головка. Впрыск common rail фирмы Bosch — с электромагнитными форсунками и давлением до 2000 бар. Из особенностей мотора — редкая для дизеля регулировка фаз газораспределения, балансирные валы, отключаемый водяной насос, двухконтурная рециркуляция отработавших газов и жидкостный интеркулер. В нормы Евро-6 этот дизель укладывается без впрыска мочевины в выпускной тракт, благодаря накопительному нейтрализатору оксидов азота. Варианту RS положен 184-сильный вариант этого мотора (380 Н•м), Скауту — ещё и 150-сильный (340 Н•м). А на Пассате топ-версия данного двигателя с двумя турбинами развивает 240 «лошадей» и 500 Н•м.

Новый семиступенчатый «робот» DQ381 с парой «мокрых» сцеплений — родственник коробки DQ500 моделей Audi RS3 и TT RS, с которой его роднят электрогидравлический блок управления и многие шестерни. Он дебютировал несколько лет назад в Китае, но в Европу приехал лишь с паркетником Q2. Новый агрегат заменяет шестиступку DQ250 и работает в паре с мощными версиями бензиновых и дизельных моторов. Максимальный входной крутящий момент — 420 Н•м. У этого «робота» подшипники и уплотнения пониженного трения, масло с меньшей вязкостью и меньшее давление в системе смазки — всё ради экономии топлива. Полный привод дизельных «эрэсок» и Скаута — с муфтой Haldex пятого поколения.


На версию RS ставится двигатель 2.0 TSI серии EA888, на Scout — его более скромный вариант объёмом 1,8 л. Здесь цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Форсировка «эрэски» в рамках рестайлинга произведена исключительно софтом.

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

На фоне небесного цвета кузова интерьер Scout кажется мрачноватым. Черный пластик, темно-серая ткань сидений, вставки “под дерево” неизвестной породы. Слишком строго! Глаз радует разве что разноцветье приборной панели перед баранкой да большой экран мультимедиа в центре консоли. Картинка здесь неяркая, но – вполне качественная.

Ссылка на основную публикацию