Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками
Для такой ответственной работы нужны специальные приспособления и инструмент. В гараже их, как правило, нет. А если покупать в магазине, то сначала не лишне посчитать, во что это обойдется. В любом случае ремонт на СТО будет стоить в разы дешевле.
Кроме этого, нужны знания и опыт проведения такой работы. Несоблюдение технологии ремонта вызовет ошибки, последствия которых могут быть ужасны. Например, заклинивание или отрыв колеса во время движения.
Таким образом, вывод о целесообразности замены ступицы заднего колеса своими руками единственный – выполнять такую работу можно только на специализированном автосервисе.
Нашими специалистами хорошо освоен ремонт ходовой части автомобиля Шкода Октавия А5. Замена ступицы заднего колеса является составной частью такого ремонта. В решении этого вопроса мы предлагаем клиентам следующие услуги:
Поломки, ремонт, вопросы, полезно
- Регламент ТО
- Масложор
- Какое масло лить
- Как сделать сброс ТО
- Предохранители
- Лампочки — фото и кат.номера
- Замена свечей на 1.6 — видео
- Схемы
- Диоды на Шкоду
- Размеры шин и дисков
- Моторчик печки — чистка
- Свист печки — лечение
- Инструкции по ремонту и мануалы
- Глюк правого окна — лечение
- Номер краски кузова
- Задать вопрос
Лимфердер не бери я уже обжегся что с подшипниками что с сайлентблоками
Main Menu
- Skoda Octavia A5
- Технические характеристики Шкода Октавия
- Эксплуатация Skoda Octavia
- Неисправности автомобиля
- Техническое обслуживание Skoda Octavia
- Двигатель Skoda Octavia
- Система смазки
- Система охлаждения Шкода Октавия
- Система питания Шкода
- Сцепление Skoda Octavia
- Трансмиссия
- Ходовая
- Рулевое управление
- Тормоза Skoda Octavia
- Схема электрооборудования
- Кузов Skoda Octavia
- Система отопления и вентиляции
- Система безопасности
- Колеса
- Статьи
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу болта крепления ступицы анаэробный герметик.
Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Бензиновый двигатель 1.4 л
Дизельный двигатель 1.6 / 2.0 л
Дизельный двигатель 1.3 л
Система питания и управления двигателя
Система впуска и выпуска
Механическая и роботизированная трансмиссия
- Экстерьер
- Интерьер
- Замки
- Двери
- Сиденья
- Остекление и зеркала
- Кузовные размеры
- Массы
Пассивная безопасность и противоугонная система
Система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC)
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Цвета проводов
- Электросхемы
- AIRBAG (Расширенная версия)
- ABS
- ESP
- Ближний свет
- Дальний свет
- Диагностический разъем
- Корректор фар
- Круиз-контроль
- Лампы включения передачи заднего хода
- Лампы включения передачи заднего хода (роботизированная коробка передач)
- Лампы стоп-сигнала (Задние распашные двери)
- Лампы стоп-сигнала (Задняя подъемная дверь)
- Линия A-BUS
- Линия CAN (1,6 – роботизированная коробка передач)
- Линия CAN (Рестайлинговые версии)
- Линия CAN 1,4
- Линия CAN 1,6
- Массы (1,6 – Роботизированная коробка передач)
- Маршрутный компьютер
- Навигатор (подготовка для навигатора)
- Массы 1,4
- Массы 1,6
- Омыватель фар
- Освещение салона (Combined, Panorama)
- Освещение салона (Van, Длинная база, Задние распашные двери)
- Освещение салона (Van, Длинная база, Задняя подъемная дверь)
- Отопитель
- Очистители лобового стекла
- Очиститель заднего стекла (Подъемная дверь)
- Очиститель заднего стекла (Распашные двери)
- Панель приборов (роботизированная коробка передач)
- Панель приборов
- Парковочные датчики
- Питание (1,6 – роботизированная коробка передач)
- Питание (Рестайлинговые версии)
- Питание 1,4
- Питание 1,6
- Подогрев сидений
- Противотуманные фонари 1,4
- Противотуманные фонари 1,6
- Пуск и зарядка (Роботизированная коробка передач)
- Противотуманные фары
- Радио (Combined, Panorama)
- Пуск и зарядка 1,4
- Пуск и зарядка 1,6
- Регулировка зеркал
- Сигнал
- Система кондиционирования (автоматический климат-контроль)
- Система кондиционирования (кондиционер с ручным управлением)
- Система контроля давления в шинах (от 09.2014)
- Система охлаждения (Кондиционер с ручным управлением, Автоматический климат-контроль)
- Система охлаждения
- Система сажевого фильтра
- Управление компрессором кондиционера
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задние распашные двери, Задние электростеклоподъемники)
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задняя подъемная дверь)
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задняя подъемная дверь, Задние электростеклоподъемники)
- Электронное управление бензиновыми двигателями
- Электронное управление дизельными двигателями (Роботизированная коробка передач)
- Электронное управление дизельными двигателями (с подогревом топливного фильтра)
- Электронное управление дизельными двигателями
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Экстерьер
- Интерьер
- Замки
- Двери
- Сиденья
- Остекление и зеркала
- Кузовные размеры
- Массы
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda Octavia – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda Octavia установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.
- После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
- Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
- После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Skoda Octavia.
- После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.
Самостоятельная замена подшипника ступицы на Skoda Octavia
В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене подшипника ступицы на Skoda Octavia, что это такое, как определить его неисправность и как проверить работоспособность.
Он является связующим элементом, позволяющим ступице крутиться на валу. Если бы его не было, то колесо машины не крутилось бы.
Как определить его неисправность?
Неисправный подшипник на высоких скоростях издает гул, скрип, иногда стук.
Как проверить его исправность?
Для проверки не потребуется специальные инструменты и приспособления, хватит простой наблюдательности и знаний некоторых тонкостей. К примеру, при движении нужно внимательно прислушаться к работе автомобиля, не слышен ли гул в колесах. Иногда гул пропадает при повороте в ту или иную сторону.
Потом, после продолжительного движения, следует проверить температуру дисков колес, с той стороны, с которой был слышен гул и сравнить температуру дисков с остальными дисками. Разная температура говорит о неполадке подшипника или же причина в тормозных колодках, возможно они немного клинят. Если колодки в норме, то остается только подшипник.
Другой способ требует поднятия гудящего колеса с помощью домкрата или подъемника. Потом следует взяться за колесо и попытаться разболтать его. Такое делают для обнаружения люфта, при его наличии послышится стук. Такой стук говорит о неполадке подшипника и его следует заменить в срочном порядке.
Если вы не уверены в своих силах, то эту работу, все таки, необходимо доверить профессионалам. Для этого необходимо перейти на сайт и записаться на диагностику или ремонт в автосервис.
Чтобы выполнить самостоятельно замену подшипника, необходимо запастись:
— Ключами (полным набором), двумя шестигранными ключами на «5» и «6»;
Пошаговая инструкция по замене.
1. Сначала нужно сорвать гайки на ступице, поднять колесо домкратом, а затем полностью открутить гайки и снять колесо.
2. Шестигранным ключом на «9» необходимо открутить болты крепежа суппорта (их должно быть 2), а затем его нужно снять и подвесить на проволоке.
3. Теперь нужно выкрутить болт крепежа тормозного диска, а потом осторожно выбить тормозной диск с помощью молотка, потому что обычно он пригорает.
4. Дальше необходимо снять защиту, защищающую узлы колеса от попадания грязи.
5. Затем нужно снять рулевой наконечник. Гайка откручивается с помощью ключа, а чтобы ось не прокручивалась её следует удерживать шестигранным ключом.
6. Затем требуется отвинтить болты крепежа шаровой с рычагом (их 3 штуки). Для сохранения развал-схождения нужно поставить какие-то метки на посадочных местах этих трех болтов.
7. Для удобства снимаем ступицу вместе со стойкой, но при наличии съемников это можно не делать.
8. Потом требуется выбить ступицу, это делается молотком. Удары наносить нужно по внутреннему кольцу (обойме) подшипника, а когда оно выйдет, в кулаке должно оставаться внешнее кольцо.
10. Для вынимания обоймы нужно избавиться от стопорного кольца, потом можно выбить или выпрессовать то, что осталось от подшипника.
11. Спрессовываем или спиливаем болгаркой внутреннюю часть подшипника, которая осталась на фланце.
12. После извлечения неисправного подшипника нужно поставить новую деталь, но сначала необходимо очистить его место от загрязнений. Затем нужно нанести смазку и запрессовать новое изделие.
13. Далее новый подшипник следует закрепить стопорным кольцом.
В завершении работ все собирается в обратной последовательности, усилие при закручивании гайки должно составлять гайку 300 Н.м, потом её нужно немного ослабить на 1/2 оборота и докрутить с усилием 50 Н.м.
Неисправный подшипник на высоких скоростях издает гул, скрип, иногда стук.
Нужен ли сход-развал при замене правого опорного подшипника
1ZF (3) — тормозные диски — 280×22 5/112
Если код — 1ZE (4)- размеры 288×25 5/112
Нужен ли сход-развал при замене правого опорного подшипника
Хорошие: SKF,Lemferder, сакс, оригинал.
Заводская комплектация — стоят INA.
Замена подшипника Шкода Октавия А5 с гарантией качества
Мы гарантируем высокое качество замены ступицы на автомобиле Шкода Октавия А5 каждому клиенту.
Этому способствуют высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников и оснащение автосервиса самым современным оборудованием и инструментом. Не последнюю роль в вопросах качества играет многолетний опыт выполнения подобных работ. Благодарственные отзывы наших клиентов подтверждают правоту сказанного.
Уместно заметить, что на все выполненные работы мы даем гарантию.
VAG отличается хорошей комплектацией своих запчастей и всегда кладет в комплект не только смазку, но и болты для замены. Учитывая что здесь в большинстве своем все под звездочку, то такая забота вполне оправдана.
Какой инструмент нужен для замены передней ступицы
12-я звездочка сплайн м12, и многогранная головка(вроде на 24), что бы открутить шрус.
— снимаем колесо, — выкручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора, — вынимаем её,чуть чуть приоткручиваем гайку крепления опоры к штоку, — откручиваем опору от кузова, — сжимаем пружину, — полностью откручиваем гайку крепления опоры к штоку, — давим сверху длинной отверткой на шток, чтобы он ушёл вниз и вынимаем подшипник, — меняем и ставим на место.
Квалифицированная замена ступицы Шкода Октавия А5 и её заднего подшипника
Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. К ней прикрепляются колесо и тормозной диск. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. По различным причинам он иногда выходит из строя. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным. Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно.
Зачастую в погоне за экономией некоторые автолюбители меняют ступицу заднего колеса самостоятельно. Более того, находятся «мастера», пытающиеся заменить только подшипник. Результатом такого ремонта является полная замена ступичного узла в ближайшем автосервисе.
Замена передней ступицы Octavia A5
Если заказывать ступицу по оригиналу, то можно просто заказать номер, который выдаст программа по VIN коду. А вот если Вы захотите сэкономить и купить замену как мы, то тут стоит проверить каталог, т.к. на октавии бывает два вида крепления ступицы — на 3 и на 4-ре болта.
Замена подшипников задней ступицы в Фольксваген Гольф Плюс
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
Та же тема: Замена задней ступицы VW Golf 5 (Jetta, Touran) Огромное спасибо OL@G4 и ten70!
Загудели и у нас задние подшипники на Плюсе. На скорости более 90км/ч со стороны правого пассажира был слышен низкочастотный гул, заметно более громкий, нежели шум резины. Пробег у машинки 59ткм. Неприятность случилась тысяч 30 назад, но владелец пофигист, поэтому “дотянул” до окончания гарантии. В принципе, можно было и дальше терпеть (как выяснилось при разборке, машина “ещё побегала бы”), но мы решили не дожидаться лавинообразного разрушения. Экспериментов на живучесть подшипника левого заднего колеса решили также не проводить, поэтому было решено менять их на обоих сторонах.
В EXIST-е были заказаны два «ступичных узла» VKBA 3656 от SKF (оригинальный номер 1K0 598 611) за 3450руб/шт (в комплект входят детали №3, 4, 5, показанные на рисунке). Также понадобились примерно 40 «кубиков» смазки для подшипников ступиц. Мне так и не удалось найти предписанной SKF LGWA 2, поэтому купил универсальную Castrol LMX.
![]() |
![]() |
Использовались следующие инструменты:
1. Головка XZN M18 ½” L=60мм Cr-Mo «для ударного гайковёрта» (АИСТ Арт. 4540218M ) купленная специально для болта, показанного на рисунках под номером 4
2. Torx T30, для откручивания и закручивания (4Нм – очень слабо) винта под номером 1
3. Рожковый ключ на 15мм (для придерживания направляющих суппорта)
4. Накидной ключ на 13мм (для откручивания болтов направляющих, показанных под номером 8)
5. Удлинитель ½” 130мм (без него никак)
6. Вороток ½” Т-образный 300мм
7. Отрезок трубы (надевается на вороток) 400мм
8. Отрезок трубы (надевается на вороток) 1500мм
9. Простой моментный ключ ½” 28-210Нм VOREL 57350 (чтобы крутить 35 и 180 Нм)
10. Головка на 13мм (закручивать болт направляющей №8 моментом 35Нм)
11. Головка на 17мм (закручивать колёсные болты моментом 120Нм)
12. Молоток 200гр (снимать и запрессовывать колпак №3, половинить подшипник)
13. Молоток 1000гр (запрессовывать колпак №3)
14. Отрезок жёсткого провода 500мм (для подвешивания суппорта за амортизатор)
15. Нож с широким лезвием (снимать пылезащитный колпак №3)
16. Короткая отвёртка большая с плоским жалом 8мм (снимать пылезащитный колпак №3)
17. Отвёртка средняя с плоским жалом 5,5мм длиной не менее 70мм; предпочтительнее из мягкой стали и уже опбитая (половинить подшипник)
18. Корщётка
19. Медицинский шприц на 20 кубиков (носик можно удлиннить термоусадочной трубкой на d=5 мм)
20. Ветощь, перчатки, ацетон, Уайт-спирит
21. Помощник
22. Может оказаться полезной трещётка на ½” (выкручивать и закручивать длинный большой болт №4 будет довольно неприятно без неё.
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Признаки неисправности ступичного подшипника
“Умирающий” подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.
4. Далее выкручиваем болт крепления тормозного диска, затем аккуратно выбиваем тормозной диск, он, как правило, прикипает.
Подобрать Ступичный подшипник для SKODA OCTAVIA A5 универсал (1Z5) по типу двигателя:
двигатель | мощность (л.с / кВт) | тип топлива | год выпуска |
---|---|---|---|
1.2 TSI | 105 л.с. | бензин | 02.2010 – 04.2013 |
1.4 | 75 л.с. | бензин | 05.2004 – 05.2006 |
1.4 | 80 л.с. | бензин | 05.2006 – 06.2013 |
1.4 TSI | 122 л.с. | бензин | 11.2008 – 06.2013 |
1.6 | 102 л.с. | бензин | 09.2004 – 06.2013 |
1.6 FSI | 115 л.с. | бензин | 02.2004 – 10.2008 |
1.6 LPG | 102 л.с. | Бензин/автогаз (LPG) | 08.2009 – 11.2012 |
1.6 MultiFuel | 102 л.с. | Бензин/этанол | 01.2008 – 06.2013 |
1.6 TDI | 105 л.с. | Дизель | 06.2009 – 04.2013 |
1.6 TDI 4×4 | 105 л.с. | Дизель | 06.2009 – 02.2013 |
1.8 TSI | 160 л.с. | бензин | 06.2007 – 04.2013 |
1.8 TSI | 152 л.с. | бензин | 03.2009 – 06.2013 |
1.8 TSI 4×4 | 160 л.с. | бензин | 11.2008 – 02.2013 |
1.8 TSI 4×4 | 152 л.с. | бензин | 03.2009 – 02.2013 |
1.9 TDI | 105 л.с. | Дизель | 09.2004 – 12.2010 |
1.9 TDI 4×4 | 105 л.с. | Дизель | 11.2004 – 12.2010 |
2.0 FSI | 150 л.с. | бензин | 11.2004 – 10.2008 |
2.0 FSI 4×4 | 150 л.с. | бензин | 11.2004 – 10.2008 |
2.0 RS | 200 л.с. | бензин | 10.2005 – 02.2013 |
2.0 TDI | 140 л.с. | Дизель | 11.2005 – 05.2010 |
2.0 TDI | 110 л.с. | Дизель | 03.2010 – 06.2013 |
2.0 TDI 16V | 140 л.с. | Дизель | 02.2004 – 05.2013 |
2.0 TDI 16V | 136 л.с. | Дизель | 02.2004 – 05.2010 |
2.0 TDI 16V 4×4 | 140 л.с. | Дизель | 05.2010 – 02.2013 |
2.0 TDI 4×4 | 140 л.с. | Дизель | 07.2006 – 05.2010 |
2.0 TDI 4×4 | 110 л.с. | Дизель | 05.2011 – 02.2013 |
2.0 TDI RS | 170 л.с. | Дизель | 04.2006 – 02.2013 |
Производители
Премиум: | FAG SKF SNR |
Оптимум: | FEBI BILSTEIN MEYLE |
Бюджет: | GSP JP GROUP KAMOKA LYNXauto PATRON STELLOX |
Не определено: | DENCKERMANN OPTIMAL |
Бренд: SKF
Страна: Швеция
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Число отверстий в диске колеса : 5
? фланца [мм] : 136,9
Дополнительно:
Бренд: LYNXauto
Страна: Япония
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Сторона установки : задний мост
Внутренний диаметр : 32
Дополнительно:
Бренд: STELLOX
Страна: Китай (Тайвань)
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Сторона установки : Задняя ось двусторонне
Дополнительно:
Бренд: GSP
Страна: Китай (Тайвань)
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Сторона установки : задний мост
Наружный диаметр [мм] : 136,5
Дополнительно:
Бренд: JP GROUP
Страна: Дания
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Сторона установки : Задняя ось двусторонне
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с интегрированным колесным подшипником
Дополнительно:
Бренд: FAG
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Новый
Дополнительно:
Бренд: DENCKERMANN
Страна: Польша
Качество бренда: Не определено
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Сторона установки : задний мост
Наружный диаметр [мм] : 136
Дополнительно:
Бренд: KAMOKA
Страна: Польша
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Сторона установки : задний мост
Диаметр ступицы 1 [мм] : 136,5
Дополнительно:
Бренд: MEYLE
Страна: Германия
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Сторона установки : Задняя ось двусторонне
Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с дополнительными материалами
Дополнительно:
Бренд: OPTIMAL
Страна: Германия
Качество бренда: Не определено
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Сторона установки : справа
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с встроенным магнитным сенсорным кольцом
Дополнительно:
Бренд: SNR
Страна: Франция
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Момент затяжки [Нм] : 180
Вес [г] : 2430
Дополнительно:
Бренд: FEBI BILSTEIN
Страна: Германия
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Ширина (мм) : 70
Внутренний диаметр : 32
Дополнительно:
Бренд: PATRON
Страна: Китай (Тайвань)
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Число отверстий в диске колеса : 5
? фланца [мм] : 136,9
Дополнительно:
Бренд: PATRON
Страна: Китай (Тайвань)
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Новый
Описание изделия:
Число отверстий в диске колеса : 5
? фланца [мм] : 136
Дополнительно:
- 1 из 1 страниц
Описание изделия: