Фильтр воздушный Тойота Королла 150: раскрываем все нюансы

Как часто необходимо менять фильтрующий элемент

Постепенно качество очищения фильтра ухудшается, что приводит к уменьшению объемов поступающего в двигатель воздуха, при этом происходит увеличение объемов расходуемого топлива и снижение тяговых характеристик агрегата. Замена воздушного фильтра Тойота Королла как 9, так и 10 поколений, должна выполняться регулярно и своевременно (не реже чем через 10–15 тысяч км). Это поможет предотвратить преждевременное ухудшение качества работы мотора, а топливно-воздушная смесь всегда будет оптимального состава.

Не всегда воздушный фильтр Тойота Королла с кузовами 150 и 120 может качественно выполнять свои функции все 15 000 км, порой необходима его замена до прохождения планового ТО.

Фильтрующий элемент рекомендуется периодически проверять методом визуального осмотра. Образовавшийся налет из смеси грязи и масла говорит о необходимости замены очистителя.

На автомобилях нового поколения (начиная с 2008 года) форма фильтра – прямоугольная, а расположен он между двигателем и устройством ЭБУ с предохранителями, выполняется в пластиковом корпусе. У предыдущих версий находится на карбюраторе и имеет круглую форму.

Когда требуется менять воздушный фильтр

Производитель автомобиля рекомендует менять воздушный фильтр каждые 10 000 км пробега.Особое внимание детали требуется уделять в период обкатки двигателя и при достижении предкапитального состояния: в начале плановых ТО и при пробеге от 200 000 км регулярная проверка просто необходима. Также замену фильтра рекомендуется произвести в случаях:

  • Увеличения расхода топлива на 7-10% от паспортных характеристик;
  • Снижения мощностного потенциала мотора при низких оборотах;
  • Проблемах с воздушным охлаждением двигателя.

Для сгорания 1 литра топлива требуется до 15 л воздуха, в результате чего доступ воздуха к двигателю должен осуществляться непрерывно: снижение пропускной способности фильтра снижает производительность двигателя. Также загрязненный или порванный воздушный фильтр увеличивает риск попадания мелких абразивных частей в двигатель транспортного средства и повышает нагрузку мотора, что приводит к перегреву комплектующих и снижению эксплуатационного ресурса.

Важно знать! Смена заводского воздушного фильтра на спортивный аналог позволяет увеличить производительность мотора за счет подачи большего объема кислорода – прокладка нулевого сопротивления обеспечивает доступ до 25 л воздуха на 1 л топлива.

При замене стоковой модели на спортивный вариант придется также перенастроить систему впрыска топлива и откалибровать зажигание. Менять фильтр нулевого сопротивления рекомендуется каждые 5000 км пробега.

Для надежной фильтрации воздуха рекомендуется приобрести пластиковые хомуты и червячные фиксаторы, которые обеспечат плотное прилегание детали к гофре воздухоочистителя. При наличии зазоров эффективность очистки воздуха снижется в несколько раз.

Как выбрать воздушный фильтр

Выбирать воздушный фильтр для Е150 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или с помощью сверки артикулов комплектующих на официальном сайте производителя – это устранить возможность приобретения несовместимой детали.

ПроизводительАртикулОбъем двигателя, лПараметры изделия, ммПримерная стоимость, руб.
MAHLE17801-0D0111.3152*51*30650
MAHLE17801-0D0601.3156*55*33670
CHAMPIONU813/6061.3161*55*35690
MAHLE17801-0D0101.6310*160*55710
MAHLE17801-0D0201.6318*165*60725
CHAMPIONU828/6061.6319*162*58760
NIPPARTSJ13220831.6312*158*55660

Важно знать! При эксплуатации транспортного средства во время долговременного путешествия или дорогах с грунтовым покрытием рекомендуется иметь запасной фильтр – это позволит быстро заменить поврежденную деталь и снизить нагрузку на мотор.

Также осматривать фильтр необходимо после пылевой бури или метели в случае хранения автомобиля на улице.

Производитель автомобиля рекомендует менять воздушный фильтр каждые 10 000 км пробега. Особое внимание детали требуется уделять в период обкатки двигателя и при достижении предкапитального состояния: в начале плановых ТО и при пробеге от 200 000 км регулярная проверка просто необходима. Также замену фильтра рекомендуется произвести в случаях:

Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Блин, откуда такие цены? У нас 1500 рублей!

Как выглядит очистительный элемент?

По конструкции это устройство может отличаться, но принцип действия всегда одинаков. Направление воздушного потока ведет в сторону производящей очистку части. Проходящий поток попадает к двигателю, а частицы грязи и пыли остаются на элементе.


Японские автомобили Toyota Corolla выпускаются с 1966 года, и на данный момент существует более 10 их поколений. Представители этого семейства, выпущенные в 90-х годах прошлого столетия, до сих пор часто встречаются на наших дорогах. С развитием технологий, изменялся внешний вид и расположение воздушного фильтра этих автомобилей. На старых карбюраторных моделях он имеет округлую форму и прикручен непосредственно к карбюратору. Воздушный фильтр автомобилей нового поколения имеет прямоугольную форму и располагается справа от двигателя.

Замена салонного фильтра в Тойоте Королла, замена воздушного фильтра двигателя

Замена фильтров в Тойоте Королла должна проходить в соответствии с техническим регламентом предписанным производителем. Замену фильтров в Toyota Corolla обычно можно произвести собственными силами. Правда стоит учитывать, что у разных модификаций фильтрующие элементы различные и могут отличатся, как существенно, так и не очень. Некоторые пошаговые инструкции по замене фильтров мы уже публиковали. На них мы оставим соответствующие ссылки далее.

Пожалуй самая непростая замена фильтра, это работа по смене топливного фильтра тонкой очистки топлива. Во многих версиях Тойота Королла он находится в бензобаке, в топливном модуле. Данная процедура требует аккуратности и внимательности. Как заменить топливный фильтр в Toyota Corolla смотрим тут.

Замена фильтра в автоматической коробке передач требуется при полной замене трансмиссионной жидкости. Так как у Короллы в разных версиях стоят разные автоматы, следующая инструкция по замене фильтра в АКПП носит ознакомительный характер. Но принцип замены почти у всех автоматов Короллы схож.

Замена масляного фильтра на первый взгляд не может вызвать затруднений. Однако, после 2008 года на Тойота Королла отказались от традиционного фильтра в металлическом корпусе. У более поздних модификаций бензинового двигателя замена стала проходить по новому принципу, из-за совершенно иной конструкции. Теперь меняют не весь фильтр, а только его внутреннюю часть, фильтрующий элемент. Процесс замены масляного фильтра смотрим здесь.

Далее подробнее рассмотрим процедуру замены салонного и воздушного фильтра двигателя.
Замена салонного фильтра в Тойоте Королла
Для замены вам не понадобятся инструменты, все делается голыми руками.
Открываем бардачок, надавливаем на края и отгибаем на максимум, что бы освободить место для работы. Смотрим фото куда примерно давить.

Снимаем крышку кожуха, где стоит салонный фильтр.

Вот в это пространство помещаем прямоугольный фильтрующий элемент.

Если сомневаетесь в правильности установки, то имейте ввиду, если на фильтре надпись «UP», значит это вверх. Если стрелкой указано направление потока воздуха, то без фильтра включите вентилятор и суньте внутрь бумажку. Таким образом вы точно узнаете направление воздуха в вашей машине и правильно установите фильтр согласно стрелке и надписи AIR FLOW (направление потока воздуха).

Довольно простая процедура, которая позволит наслаждаться относительно чистым воздухом и не глотать пыль от чужих машин.

Замена воздушного фильтра двигателя в Тойоте Королла
Для примера рассмотрим процесс замены воздушного фильтра двигателя на Toyota Corolla в кузове Е 150 с бензиновым мотором. Никаких инструментов вам не пригодится. Все делаем собственными руками.

Открываем капот, снимаем пружинные защелки с кожуха корпуса воздушного фильтра. На фото обозначены стрелками.

Далее убираем с защелок гофрированный жгут с пучком проводов. Смотрим фото ниже.

Но это еще не все. Теперь немного сдвигаем крышку корпуса воздушного фильтра двигателя Короллы по направлению жирной стрелки на фотографии.

Теперь можно приподнять крышку и убрать старый фильтрующий элемент и вставить новый. Правда при установке обратите внимание, что все углы у фильтра скругленные, а один в виде прямого угла. Это служит ориентиром при правильной установке, если вы вдруг забудете, как до этого стоял фильтрующий элемент. Прямой угол обозначен на следующем фото стрелкой.

Собственно данный процесс занимает всего несколько минут и не требует от вас знаний автослесаря и лишних затрат на сервис.

Замена фильтра в автоматической коробке передач требуется при полной замене трансмиссионной жидкости. Так как у Короллы в разных версиях стоят разные автоматы, следующая инструкция по замене фильтра в АКПП носит ознакомительный характер. Но принцип замены почти у всех автоматов Короллы схож.

Как правильно выбрать фильтрующий элемент

Приобрести любой из этих расходных компонентов можно в ближайшем автомагазине или воспользоваться услугами интернет-магазина. Заказывайте только оригинальные запчастями для Тойота, потому что они не только гарантируют качество, но и обеспечивают снижение расхода горючего.

Для того, чтобы получить запасную часть именно к вашему автомобилю, Вам необходимо предъявить продавцу следующие данные:

  • марка и модель авто;
  • год выпуска;
  • номер кузова;
  • объем двигателя.

Открываем боковые фиксаторы, находящиеся справа и слева от кожуха.

Требования и рекомендации регламента технического обслуживания

Регламентом технического обслуживания для каждой модели Toyota установлен определенный интервал обязательной замены воздушного фильтра: для легковых автомобилей этот интервал определен в 40 тысяч км пробега, для внедорожников и кроссоверов – в 30 тыс. км.

Сигналом к замене воздушного фильтра вашей Тойоты могут служить некоторые признаки общего ухудшения «здоровья» автомобиля, а именно:

  • увеличившийся расход топлива;
  • повышенное содержание углекислоты в выхлопных газах;
  • явное снижение мощности двигателя.

Фильтр воздушный – не настолько дорогая деталь, чтобы экономией на его замене можно было оправдать игнорирование риска причинения серьезного вреда внутренним элементам двигателя в случае, например, прорыва фильтровальной поверхности и дальнейшего попадания абразивных элементов в топливные форсунки и на стенки цилиндров. Поэтому лучше придерживаться доброго принципа «кашу маслом не испортишь» и менять фильтры одновременно со сменой моторного масла в двигателе, то есть с интервалом в 10-15 тыс. км.


Регламентом технического обслуживания для каждой модели Toyota установлен определенный интервал обязательной замены воздушного фильтра: для легковых автомобилей этот интервал определен в 40 тысяч км пробега, для внедорожников и кроссоверов – в 30 тыс. км.

Когда его менять?

Согласно большинства рекомендаций экспертов и медиков салонный фильтр необходимо менять два раза в года, а именно – весной (после зимнего периода) и осенью (после летнего).

Это связано с тем, что именно в эти сезоны идёт наиболее частое засорение. Большинство автопроизводителей рекомендуют производить смену элемента один раз на 50 000 км пробега.

Согласно большинства рекомендаций экспертов и медиков салонный фильтр необходимо менять два раза в года, а именно – весной (после зимнего периода) и осенью (после летнего).

Отопление, Кондиционер Тойота Королла, Замена салонного фильтра

    71686 Просмотров

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнета-тель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен на центральной консоли панели приборов.

Датчик температуры окружающего воздуха установлен перед конденсором (радиатором кондиционера). Датчик определяет температуру окружающего воздуха по изменению сопротивления встроенного термистора и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования.

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого нахождения в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Система отопления Тойота Королла

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под панелью приборов.

Основные узлы отопителя

– теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

– вентилятор (воздухонагнетатель) 10. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

– заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник

отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

– заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Система кондиционирования Тойота Королла

На автомобилях Toyota Corolla установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение по-ликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех резиновых держателей к радиатору системы охлаждения. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов 5. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным ореб-рением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку расположенную на нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности о “Отопление, Кондиционер Тойота Королла, Замена салонного фильтра” Ссылка на основную публикацию

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

Воздушные фильтры для Toyota Corolla

по ремонту Toyota Corolla

Поставил воздушный фильтр корейского производства от компании Parts-Mall. Упаковано все было хорошо, но сам фильтр мне не понравился. Из-за тоненького фильтрующего материала самого фильтра, такой фильтр больше подойдет для мало запыленных городов. Уплотнительная резинка по периметру фильтра сделана не очень хорошо, она не мягкая, больше походит на пластик, со временем задубеет и может пропускать пыль мимо фильтра. В итоге не буду его рекомендовать вам, но и отговаривать не буду от него. Вполне себе имеет место быть за свою цену.

Столкнулся я с фильтром GoodWill, что могу сказать фильтрующий элемент ужасный, который не пропускает воздух чуть было двигатель не угробил. Я теперь точно буду покупать других производителей!

Комментарии к отзыву

Фильтр низкого очень качества.

Нашёл хороший фильтр на TOYOTA COROLLA. Сделан добротно, стоит около 250 рэ. До этого стоял zekkert … По сравнению с мандо, фильтрующий элемент на мандо толще и у корейца силиконовый кант по краю для уплотнения.

Я ставлю только Mann — арт. — C24005, он идёт с пропиткой, и на пластиковом каркасе в отличии от Оригинала.
P.S. — может скажете что «зажрался», но меняю с каждой заменой масла, т.е. 8000т.км.
Фильтра и масла — это не те вещи на которых можно «экономить»!

Решил испробовать фирму MASUMA. Пришло 2 фильтра воздушный и масляный (катридж). Сразу скажу, качество порадовало — воздушный сделан из плотного материала (типа фетр), катриж для рестайлинговых фильтр масляный с резинкой с виду хорошего качества весьма из плотного картона.

Фильтр у меня стоит уже 2500 км, качество продукции претензий не вызывает, результатом работы доволен. Запчасть очень высокого качества, которую можно смело ставить на свой автомобиль.

Меняю масло раз в 8 тысяч км. Воздушный фильтр взял Finwhale, цена и качество хорошее и смысла не вижу переплачивать, меняю его каждую замену масла

Напишите свой отзыв о воздушных фильтрах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА моторное масло Castrol на странице рейтинга

Проголосовал ЗА моторное масло Shell на странице рейтинга

Проголосовал ЗА моторное масло Лукойл на странице рейтинга

У брызговиков XUKEY появился первый отзыв!

У полиролей CarPlan появился первый отзыв!

У лебедок СОРОКИН только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У сальника привода Corteco только 15 голосов! Рекомендуете?

У пружин подвески Magnum Technology только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У салонных фильтров BLUE PRINT только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге свечей зажигания для Renault Logan участвует уже 10 производителей!

У автоламп Skyway только 25 голосов! Рекомендуете?

У жидкости ГУР Mannol только 80 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие очистители учавствует уже 100 производителей!

В авторейтинге тормозных колодок для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге аккумуляторов для Mitsubishi Lancer участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие сайлентблоки учавствует уже 100 производителей!

На жидкости омывателя SONAX написанно уже 25 отзывов.

На TYC написанно уже 50 отзывов.

На помпы LUZAR написанно уже 75 отзывов.

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 ноября 2020, 21:12

В рейтинге лучшие домкраты учавствует уже 50 производителей!

6 ноября 2020, 20:49

У шин Continental уже 400 голосов!

6 ноября 2020, 13:56

6 ноября 2020, 13:39

В рейтинге лучшие полуоси только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 ноября 2020, 13:14

Восстанавливали после ДТП Focus III, заказали капот этой фирмы, после установки и замеров оказалось, что он весь кривой, .

6 ноября 2020, 12:55

Приобрел Ниву, которая простояла в гараже почти полтора года. Завелась, но выяснилось, что при торможении идет биение в .

6 ноября 2020, 12:03

Наружный шрус Фебест. Комплектность полная. Качеством остался доволен. .

6 ноября 2020, 07:57

По освещению ничего конкретного не скажу, тут от ламп и настройки зависит а вот герметичность из-за тонкой пластмассы ни .

5 ноября 2020, 22:43

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 ноября 2020, 22:19

Такая же история с этими колодками .

5 ноября 2020, 20:45

Друг, подскажи, как сейчас полет? Скрипы есть? и ещё один важный вопрос – диски тормозные сильно жрет? .

3 ноября 2020, 07:09

Проголосовал ПРОТИВ помп Hepu для Volkswagen Polo на странице авторейтинга.

1 ноября 2020, 12:23

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Татнефть для Subaru Forester на странице авторейтинга.

1 ноября 2020, 12:23

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Лукойл для Subaru Forester на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Свечи зажигания
  • Тормозные диски
  • Щетки стеклоочистителя
  • Аккумулятор
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Автолампы
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • Видеорегистратор
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Радар-детектор
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Лобовое стекло
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Присадки в масло
  • Высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Топливный фильтр
  • Пыльник ШРУС
  • Герметики
  • Катушка зажигания
  • Предпусковой подогреватель
  • Детское автокресло
  • Масло АКПП
  • Раскоксовка двигателя
  • Багажник на крышу
  • Автосигнализация
  • Свечи накаливания
  • Автоодеяло
  • Втулки стабилизатора

Поставил воздушный фильтр корейского производства от компании Parts-Mall. Упаковано все было хорошо, но сам фильтр мне не понравился. Из-за тоненького фильтрующего материала самого фильтра, такой фильтр больше подойдет для мало запыленных городов. Уплотнительная резинка по периметру фильтра сделана не очень хорошо, она не мягкая, больше походит на пластик, со временем задубеет и может пропускать пыль мимо фильтра. В итоге не буду его рекомендовать вам, но и отговаривать не буду от него. Вполне себе имеет место быть за свою цену.

Стоимость работ

Цена оригинальных фильтров для 120-й модели достаточно высока и составляет от 1800 до 2100 рублей за раннюю деталь 77024–12010 и от 3200 (большой срок ожидания, примерно два месяца) до 4700 за поздний вариант 77024–02040. На более современный 150-й кузов фильтр 77024–12030 (или 77024–12050) оценивается в сумму от 4500 до 6 тыс. рублей. При этом стоимость аналогов Asakashi или Masuma составляет около 3200 рублей. Самый дешёвый аналог Shinko обойдётся в 700 рублей. Поскольку при замене есть риск повреждения или потери уплотнительных колец, то следует приобрести две оригинальные детали с номерами 90301–08020 и 90301–04013. Эти кольца недорогие, их покупка обойдётся всего в 200 рублей.

Аналог фильтра грубой очистки будет стоить около 300 рублей. Для «английских» машин оригинальный фильтр оценивается примерно в 2 тыс. рублей, а неоригинальный — около 1 тыс. рублей. Также понадобятся новые трубки и уплотнительные кольца, за которые придётся отдать около 350 рублей. Фильтр SCT ST780 для Королла 100 и 110 стоит в пределах 300–350 рублей.

Детали для Филдер намного дешевле. Так, оригинальный фильтр стоит 1600 рублей, а аналоги Asakashi и Masuma — около 600 рублей.

Цена оригинальных фильтров для 120-й модели достаточно высока и составляет от 1800 до 2100 рублей за раннюю деталь 77024–12010 и от 3200 (большой срок ожидания, примерно два месяца) до 4700 за поздний вариант 77024–02040. На более современный 150-й кузов фильтр 77024–12030 (или 77024–12050) оценивается в сумму от 4500 до 6 тыс. рублей. При этом стоимость аналогов Asakashi или Masuma составляет около 3200 рублей. Самый дешёвый аналог Shinko обойдётся в 700 рублей. Поскольку при замене есть риск повреждения или потери уплотнительных колец, то следует приобрести две оригинальные детали с номерами 90301–08020 и 90301–04013. Эти кольца недорогие, их покупка обойдётся всего в 200 рублей.

Признаки забитого топливного фильтра

Если имеются подозрения, что фильтр работает не корректно, то обратите внимание и постарайтесь вспомнить следующие моменты:

  • Королла либо заводится не с первого раза, либо не заводится вовсе «на холодную»;
  • затруднения при работе двигателя в холостую;
  • снижение динамики разгона;
  • наличие дёрганья и подтормаживания на ходу без вмешательства водителя.

Как правило, эти симптомы не появляются резко и все сразу – если вы давно не меняли топливный фильтр – вспомните, не было ли у вас вышеперечисленных проблем, возможно вы просто не обращали на них внимания. Если же ничего подобного ранее не случалось, и проблема появилась внезапно и впервые, то скорее всего, проблема в чем-то другом.

Не забывайте, что неполадки в работе топливного не происходят внезапно – они имеют нарастающий характер. Необходимо следить поведением Короллы Е150, менять фильтр по предоставленному регламенту, тогда проблем не возникнет.

Плановое техобслуживание Toyota Corolla 06-13 E150

Подходит время планового обслуживания Тойота Королла 150, но к частным автосервисам нет доверия? Пугают цены на работы у официального дилера? Сеть автосервисов СТО «Орбита» поможет вам. Ставим отметку в сервисной книжке, поэтому можно не беспокоиться за гарантию. Даем гарантию на запчасти, купленные в нашем магазине. При этом экономия доходит до 40% стоимости по сравнению с “официалами”.

На станциях используется самое современное оборудование, новые подъемники Atis, дилерские сканеры Toyota Techstream, специализированные инструменты, фиксаторы и съемники, необходимые для обслуживания Тойота Королла. Нам можно доверять, так как СТО «Орбита» специализируется на Тойотах с 2011 года и знает все слабые места этих автомобилей.

Постгарантийный сервис СТО «Орбита» выполнит ТО Тойота Королла в полном соответствии с заводским регламентом. Регулярное прохождение планового техобслуживания поможет выявить скрытые неисправности еще на начальной стадии, не доводя до больших проблем. По окончании ремонта вы получаете гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запчасти.

По регламенту на Тойота Королла в зависимости от пробега меняются: моторное масло и масляный фильтр, воздушный и салонный фильтры, топливный фильтр тонкой очистки (в баке), свечи зажигания, охлаждающая и тормозная жидкости, масло в трансмиссии и приводные ремни. С точным перечнем подлежащих замене расходных материалов вы можете ознакомиться, воспользовавшись функцией «Калькулятор ТО».

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – 1 раз в год или раз в 10 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше (при эксплуатации в тяжелых условиях рекомендуется сократить интервал замены до 7 000 – 8 000 км);
  • Воздушный фильтр – 1 раз в 2 года или каждые 20 000 км;
  • Салонный фильтр – 1 раз в год или каждые 10 000 км;
  • Топливный фильтр (в баке) –1 раз в 4 года или каждые 80 000 км;
  • Тормозная жидкость – 1 раз в 2 года или каждые 40 000 км;
  • Свечи зажигания – каждые 100 000 км;
  • Антифриз – первая замена на 160 000 км, в дальнейшем каждые 80 000 км;
  • Масло МКПП – 1 раз в 4 года или каждые 60 000 км (регламентом Toyota не предусмотрено);
  • Масло АКПП – 1 раз в 4 года или каждые 90 000 км (Регламентом Toyota не предусмотрена замена)
  • Масло РКПП – 1 раз в 4 года или каждые 60 000 км (регламентом Toyota не предусмотрена замена).
  • Моторное масло Toyota 5W-40 08880-80376. Объем заливки 3,4 л для 1NR-FE, 4,3 л для 1ND-TV, 3,7 л для 4ZZ-FE и 4,2 л для 1ZR-FE.
  • Антифриз концентрат Toyota 08889-80015. Объем заливки 5,7 л для 1NR-FE, 5,8 л для 1ND-TV, 6 л для 4ZZ-FE и 5,6 л для 1ZR-FE.
  • Тормозная жидкость Toyota 08823-80011 DOT 4 1 литр.
  • Масло в МКПП и РКПП Toyota 08885-80606. Объем заливки 1,9 литра.
  • Масло в АКПП. ATF WS Toyota 08886-81210. Объем заливки 3,5 литра.

Указанная в сервисной книжке автомобиля периодичность замены масел и “расходников” — 10 000 км пробега. На практике желательно учитывать условия эксплуатации и, если автомобиль используется исключительно в городском режиме, целесообразно сократить интервал до 7 000 – 8 000 км. Этим вы значительно продлите срок службы двигателя.

В перечень обязательных процедур входит замена моторного масла/масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра. Используем оригинальное бочковое масло Toyota 5W-40 08880-80376, масляный фильтр Toyota 04152-YZZA6 для 1NR-FE и Toyota 90915-YZZE1 для 4ZZ-FE и 1ZR-FE. На 40 000 км на Тойота Королла е150 меняется тормозная жидкость. Во время эксплуатации она впитывает влагу из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы тормозная жидкость стала непригодной для использования. По мере накопления в ней влаги изменяется температура закипания, а, значит, снижается эффективность торможения.

Замену необходимо производить в определенной последовательности: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. У нас есть специальный прибор, с помощью которого жидкость меняется под давлением за считанные минуты. На безопасности не стоит экономить, поэтому мы используем оригинальную тормозную жидкость Toyota 08823-80011 со спецификацией Super DOT4.

Каждые 100 000 км на Тойота Королла 150 меняются свечи зажигания – Toyota 90919-01253 для 1NR-FE, DENSO 3120 (K16R-U11) для 4ZZ-FE и NGK 4912 (ILKAR7B-11) для 1ZR-FE. Своевременная замена свечей благоприятно сказывается на воспламенении воздушно-топливной смеси и расходе топлива. На ТО-16 160 000 км первый раз меняется охлаждающая жидкость. Даже замена происходит каждые 80 000 км. Мы используем только оригинальный готовый к применению розовый антифриз Toyota 08889-80072.

Заправочные объемы антифриза для разных двигателей Тойота Королла

  • 1NR-FE — 5,7 л.
  • 4ZZ-FE— 6,0 л.
  • 1ZR-FE — 5,6 л.

Раз в 60 000 км меняется масло в механической и роботизированной трансмиссиях. Для этого лучше всего подойдет масло Toyota 08885-80606 с вязкостью 75W90. Объем заливки – 1,9 литра. На 80 000 км меняется топливный фильтр JS ASAKASHI FS21001, расположенный в баке.

Постгарантийный сервис СТО «Орбита» выполнит ТО Тойота Королла в полном соответствии с заводским регламентом. Регулярное прохождение планового техобслуживания поможет выявить скрытые неисправности еще на начальной стадии, не доводя до больших проблем. По окончании ремонта вы получаете гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запчасти.

Японская сборка не спасла: стоит ли покупать Toyota Corolla X E150 за 600 тысяч рублей

В конце прошлого года мы выбирали Kia Cerato второго поколения за 600 тысяч, и уже тогда кто-то мог задаваться вопросом: зачем покупать за эти деньги «корейца», если можно выбрать «японца», да еще и ровесника. Действительно, Toyota Corolla появилась всего на пару лет раньше Cerato, в 2006-м, а выпускалась до того же 2013 года. При этом цены на десятое поколение модели, по данным наших коллег из Авито Авто, вполне сравнимы: пусть за самые дорогие варианты и просят под 800 тысяч, но две трети рынка укладываются в 600 с небольшим. Так что же, действительно ли Corolla – гораздо лучший выбор, чем Cerato?

Десятое поколение Короллы было очень разным: в Японии у него были не только более скромные габариты и платформа от предшественницы, но даже свой индекс E140, в то время как в остальном мире предлагалась более крупная версия E150 на обновленной платформе. Впрочем, это обновление не принесло модели даже независимую заднюю подвеску: здесь по-прежнему применялась скручиваемая балка. Зато моторов была целая россыпь – но перебирать их все нет смысла, поскольку официально у нас предлагались только три, и они же в основном и формируют предложение на вторичном рынке (дизелей, к примеру, на Авито на момент написания материала было всего 30 при объеме предложений в 3 тысячи). Что еще помимо мотора придется выбирать и стал ли тот факт, что в этом поколении к нам поставлялись машины японской сборки, важным преимуществом модели?

Toyota Corolla ‘2010–13

Состояние кузова у машин, избежавших серьезных ДТП, вполне предсказуемое для не самой молодой Тойоты: серьезных проблем нет, но ЛКП тонкое, а мелких дефектов хватает. К примеру, крышка багажника «зацветала» у некоторых владельцев спустя год после покупки, а уж сейчас седанов с родной краской здесь точно не найти. Ржавчина обычно традиционно появляется из-под хромированной «сабли», от отверстий ее крепления, хотя и в нише номерного знака селится, не стесняясь. Пороги хоть и укрыты слоем заводского антигравия, но слабо защищены от пескоструя: даже со штатными брызговиками весь абразив летит аккурат в зону стыка порога с передним крылом, за несколько лет обнажая металл. Коррозия шва порога снизу – скорее признак ДТП, чем возраста. А вот текущий люк в крыше и мокрые полы в салоне, наоборот, укажут на недостаток ухода. И еще проверьте работоспособность замков дверей: зимой они любят замерзать, а летом закисать от бездействия.

В целом приличное качество окраски не спасает от типовых проблем: неизбежные мелкие сколы рыжеют если не за пару недель, то за пару месяцев точно. Капот с большой вероятностью тоже окажется перекрашенным, а вот состояние рамки лобового стекла все же зависит от сценария эксплуатации – городского или загородного. Помимо низов дверей и внутренних кромок колесных арок, которым в возрасте 10-12 лет простительно иметь легкую коррозию, стоит осмотреть стыки бамперов с крыльями: у опытного хозяина они будут проклеены, у хорошего – прокрашены, а у остальных могут быть очагами ржавчины из-за облезания краски в этой зоне. Еще один источник потенциальных проблем в таком возрасте – ворсовые подкрылки, охотно набирающие за собой грязь и влагу.

Осмотр днища не должен сильно разочаровать: да, точечная коррозия появляется здесь всегда и распространяется уверенно, но штатная обработка помогала в первые несколько лет, а дальше все вновь упиралось в хозяина. Состояние лонжеронов – своеобразный индикатор: обычно их обдирают первыми, и они раньше всего начинают ржаветь. А еще пространство за задней осью тоже корродирует быстрее, чем остальное днище, так что здесь можно изучить не только состояние ниши запасного колеса на предмет ударов сзади.

Как мы помним, подвески у Corolla максимально простые по меркам класса: кто-то в сегменте С все же щеголяет многорычажкой сзади, но японцы отрядили сюда обычную полузависимую скручиваемую балку (впрочем, про Cerato мы говорили то же самое). Зато тормоза дисковые на обеих осях, да к тому же не слишком дороги в обслуживании: оригинальные диски стоят около 3 тысяч за задний и 5 за передний, качественный неоригинал вдвое меньше, а дешевый – втрое. Ну а ходовая часть все же в большей мере зависима от заменителей: платить по 6-8 тысяч за ступичные подшипники (даже в сборе со ступицей), по 5 за амортизаторы и по 10 за рычаги захочет отнюдь не каждый обладатель подержанной Короллы. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, но за цену оригинальных в 4 тысячи можно купить неоригинальные рычаги в сборе.

Рулевое управление, с одной стороны, снижает требования к обслуживанию, поскольку здесь применен электрический усилитель, а не гидравлический, но с другой, обслуживание после покупки ему наверняка пригодится. Рейка здесь у многих начинала стучать в первый год после приобретения, а спустя еще год-два года процент подобных случаев дополнительно возрастал. На ранних стадиях это лечилось подтяжкой, но возвращающийся стук обычно не перерастал в что-то более серьезное, и потому многие годами ездят со стучащей рейкой. Если вас это раздражает, необязательно покупать новую оригинальную за 50 тысяч: заменители начинаются тысяч с 15, и для рулевого вала с карданными шарнирами, откуда тоже может исходить стук, есть аналоги по 4-5 тысяч вместо 9-10.

Toyota Corolla ‘2010–13

Список коробок передач на десятом поколении Corolla – это слегка драматичная история о том, как совершить ошибку, а потом бороться с ней все оставшееся время. Ничего экстраординарного не произошло: японцы просто предложили в качестве альтернативы ручной коробке передач роботизированную трансмиссию с одним сцеплением. Коробка вышла вполне типичной для такого робота: туповатой, нерасторопной и ненадежной. Зубчатый механизм подвода сцепления по мере старения не всегда корректно компенсировал износ, при попытках активной езды робот дергался, пинался и страдал, система автоматического трогания на старте отказывала, а заканчивалось дело зависанием коробки в нейтральном режиме и состоянием «ой, все!» до тесного общения с электронным блоком управления.

Собственно, ЭБУ и был одной из главных причин такого поведения, и за годы конвейерной жизни было выпущено несколько обновленных версий, которые отчасти решили проблему. К счастью для владельцев, ЭБУ обычно меняли по гарантии по факту обращения с поломкой, так что на большинстве машин он свежий. Это не меняет общего характера коробки, но если вы не планируете ездить «спортивно», то шансы ужиться с агрегатом есть, да и ремонт с заменой сцепления будет дешевле, чем переборка классического автомата. Главное – хорошо диагностируйте коробку перед покупкой: она не должна дергаться при спокойной езде, а система помощи при старте должна исправно трогать машину с места при отпускании тормоза. И еще: если владелец уверенно рассказывает про инициализацию коробки, это не самый добрый знак – процедуру «общего сброса» ошибочно считали решением проблем с подводом сцепления, а по факту это негативно сказывается на его ресурсе.

Toyota Corolla ‘2010–13

Toyota Corolla ‘2010–13

На этом фоне механическая коробка передач без врожденных проблем идеальна, как сын маминой подруги, так что многие от безысходности выбирали ее. При условии смены масла не по сервисной книжке, а раз в 60-70 тысяч коробка пройдет более 200 тысяч, да и в содержании не разорительна. Так, диск сцепления с маркировкой Aisin стоит 4 тысячи против 9 за оригинал, корзина тоже вдвое дешевле – 3 тысячи против 6. Самое дорогое здесь – выжимной подшипник, который стоит неприличные 10-15 тысяч, однако тут помимо все того же Aisin за 5-6 тысяч есть масса еще более дешевых заменителей.

Мытарства с роботом в итоге привели к закономерному результату: отказу от него в пользу классического гидромеханического автомата. Первые попытки производились с 2008 года, а после рестайлинга 2010-го роботизированная коробка полностью исчезла. Появившаяся вместо нее АКП, правда, тоже была неидеальна: агрегат семейства U340/341 весьма надежен, но 4 ступени по меркам 2010 года были далеко не самым прогрессивным решением. Тем не менее ресурс в 250-300 тысяч до первого вскрытия (при условии замены масла раз в 50-60 тысяч) просто восхитителен, как и привычные алгоритмы и скорость работы. Так что если вы непременно хотите получить Короллу с двумя педалями, лучше подкопить денег: доплатить придется не только за коробку, но и за год выпуска.

Салон Toyota Corolla ‘2010–13

С моторами все тоже вышло несколько двусмысленно. Старшим во все времена был 1,6-литровый 124-сильный 1ZR-FE, а начальные отличались: до рестайлинга сюда ставили 1,4-литровый 97-сильный 4ZZ-FE, а после – 1,3-литровый 1NR-FE на 101 л. с. И всех их, как ни странно, объединяет общая проблема – масложор.

Пойдем по порядку и начнем с 1,4-литрового 4ZZ-FE, который достался Королле от предшественницы в кузове E120 и, пожалуй, меньше всего склонен к потреблению масла. Здесь, на первый взгляд, вообще все довольно чинно: цепной ГРМ, чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск… На деле все сложнее: цепь не вечная, как ожидают многие, а требует замены каждые 120-150 тысяч, гильзы тонковаты, а поршневая и, в частности, кольца были подобраны неудачно, что приводило к закоксовке и угару масла. Не выдерживая такого отношения, следом кончался катализатор – и круг замыкался. Сейчас, впрочем, с учетом возраста встретить мотор с детскими болезнями нереально, практически все они вскрывались, и не по одному разу, так что замена поршневой и внимание к чистоте впуска, системы охлаждения и вентиляции картера вполне могут сослужить добрую службу. На ресурс в полмиллиона рассчитывать не нужно, но свои 200 тысяч после хорошей переборки мотор пройти должен.

Более современный и мощный 1NR-FE объемом 1,33 литра в деталях похож на предшественника: цепной ГРМ, распределенный впрыск и фазовращатели на впуске и выпуске. К сожалению, по части потребления масла тоже есть определенное сходство: из-за этого дилерам даже рассылали официальное уведомление о порядке ремонта гарантийных машин с заменой деталей поршневой группы и системы смазки, которые доработали по ходу производства. Масложор тут мог проявляться уже на 70-80 тысячах, а к 100 тысячам число обращений было заметным. Сейчас проблему купировали, и встретить «нетронутый» двигатель маловероятно, но к машинам с очень малым пробегом стоит подходить подготовленным. Помимо доработки поршневой здесь также советуют глушить систему EGR, которая подливала масла в огонь.

Двигатель Toyota Corolla ‘2010–13

Ну а самый мощный и самый распространенный мотор – это 1,6-литровый 1ZR-FE мощностью 124 л.с., с которым и сочетались автоматизированные трансмиссии. Набор конструктивных решений здесь примерно тот же: цепной ГРМ, алюминиевый блок с чугунными гильзами и распределенный впрыск. Как ни странно, и проблемы примерно те же: закоксовка тонких поршневых колец уже к 150-170 тысячам может заставить вскрывать мотор из-за неприличного расхода масла. Бывает, что «ремонт» заканчивается на замене колец и прокладки ГБЦ, однако встречаются и менее счастливые концовки с необходимостью гильзовки и замены поршневой, если зеркало цилиндра основательно изношено, особенно в зоне перекладки поршня, а поршень в этой зоне ощутимо люфтит. Ситуация несколько осложняется отсутствием официальных ремонтных размеров – есть только оригинальные ремонтные вкладыши на коленвал. Однако, учитывая популярность мотора, ремонт все же давно освоен.

Из прочих возможных сложностей с мотором можно вспомнить прогорающую прокладку ГБЦ, которая тоже способна «утащить с собой» блок или головку на шлифовку. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы, так что мотор также стоит послушать на холодную, чтобы оценить заботу предыдущего хозяина и необходимость скорого обслуживания. Да и с ГРМ тоже лучше не затягивать, ведь необязательно покупать оригинальную цепь за 5 тысяч, когда есть комплекты ГРМ за 8-10 тысяч. Натяжитель недорог – около полутора тысяч, а если потребуется замена фазовращателей, то стоит готовить около 10 тысяч за оригинальную деталь.

Toyota Corolla ‘2010–13

Перед тем как перейти к выбору оптимального автомобиля, стоит упомянуть еще одну важную особенность Тойоты в целом и этой Короллы в частности: это любовь угонщиков. Конечно, угоняют их обычно не для перепродажи, особенно в таком возрасте, и шансы напороться на перебитые номера и документы невелики, но проверить историю машины определенно стоит. Помочь здесь могут не только базы ГИБДД, реестр залогов и другие ресурсы, но и платные сервисы, такие как Автотека – в них собрана информация не только о числе владельцев и работе в такси, но и о ДТП, а также о зарегистрированных пробегах, которые можно отследить по истории продаж машины. Помня о том, как у нас любят скручивать пробеги, и умножая это на веру в «вечность» автомобилей Toyota и капризный характер моторов, смысл в проверке определенно есть.

Ну а теперь можно традиционно посмотреть объявления и выбрать идеальный вариант. Учитывая, что наш бюджет позволяет выбирать довольно придирчиво, и смысла экономить на чем-то нет, можно смотреть на машины после рестайлинга 2010 года, чтобы убить двух зайцев: получить как можно более свежий автомобиль с беспроблемной АКП. На сказочный пробег рассчитывать не стоит: даже за минимальные 7 лет он не мог не превысить сотню тысяч, так что реальные показания на одометре будут близки к 120-150 тысячам. Ну а выбирать мотор нам не придется: с автоматом сочетается исключительно старший 1,6-литровый двигатель на 124 л.с. С учетом всего этого можно выбирать как можно более свежую машину 2011-2013 года выпуска с пробегом не более 150 тысяч километров и АКП – примерно вот такую. И если хорошо осмотреть мотор, своевременно обслужить АКП и ГРМ и превентивно поменять колечки, не дожидаясь масложора, то Corolla может стать спутницей на несколько лет, исправно поддерживая статус надежной японской машины.

На этом фоне механическая коробка передач без врожденных проблем идеальна, как сын маминой подруги, так что многие от безысходности выбирали ее. При условии смены масла не по сервисной книжке, а раз в 60-70 тысяч коробка пройдет более 200 тысяч, да и в содержании не разорительна. Так, диск сцепления с маркировкой Aisin стоит 4 тысячи против 9 за оригинал, корзина тоже вдвое дешевле – 3 тысячи против 6. Самое дорогое здесь – выжимной подшипник, который стоит неприличные 10-15 тысяч, однако тут помимо все того же Aisin за 5-6 тысяч есть масса еще более дешевых заменителей.

Читайте также:  Тойота Королла габариты и размеры: читаем главное
Ссылка на основную публикацию