Хонда срв или тойота рав 4 что лучше: рассказываем развернуто

Технические характеристики Honda CR-V и Toyota RAV4

Линейка силовых установок Honda CR-V, доступных для россиян, представлена:

    2-литровым 16-клапанным бензиновиком, воспроизводящим 150 л.с. и 190 Нм момента. С ним авто разгоняется до первой сотни за 11,9 сек. и может достичь максимальной отметки в 188 км/час. Расход горючего в смешанном цикле не превышает 7,5 л/100 км (паспортные данные).

  • 2,4-литровым бензиновым мотором, генерирующим 186 л.с. и 244 Нм тяги, которых достаточно чтобы автомобиль разменял сотню за 10,2 сек. и развил максимальные 190 км/час. Несмотря на большую мощность, расход топлива в комбинированном режиме сравним с 2-литровым мотором и равен 7,8 л/100 км.
  • В обоих случаях пару силовой установке составляет современный бесступенчатый вариатор и система полного привода с многодисковой муфтой, позволяющей перекидывать до 50% момента на тыльную ось.

    Toyota RAV4 на российском рынке доступна с одной из трёх силовых установок:

    1. 2-литровым бензиновым двигателем мощностью в 146 л.с. и максимальной тягой в 187 Нм. С ним может быть установлена 6-скоростная МКПП либо бесступенчатый вариатор. Разгон до «сотни» требует 10,2-11,3 сек. в зависимости от типа предустановленной трансмиссии и наличия/отсутствия полного привода. Расход топлива колеблется в пределах 7,4-7,8 л в комбинированном цикле, а максимальная скорость равна 180 км/ч.

      2,5-литровым бензиновым агрегатом, выдающим 180 л.с. и 233 Нм вращательного момента. Такой двигатель обеспечивает разгон до сотни за 9,4 сек. и позволяет развить 180 км/час. Средний расход горючего составляет 8,6 л/100 км.

      Пару ему составляет безальтернативный 6-скоростной «автомат», а также система подключаемого полного привода.

    2. 2,2-литровым дизелем, генерирующим 150 л.с. и 340 Нм тяги. Такой двигатель агрегатируется безальтернативной АКПП и системой подключаемого полного привода. Динамические характеристики: разгон до сотни за 10 сек., максимальная скорость 185 км/час и средний расход – 6,7 л/100 км.

    Итак, если вам необходим автомобиль с бензиновым двигателем, то с точки зрения ассортимента и динамических характеристик Honda и Toyota сравнимы, но если нужен дизель – вариант только один, и это Тойота.


    С точки зрения количества свободного пространства у автомобилей полный паритет, причём это касается как сидений первого ряда, так и заднего дивана, способного без труда вместить троих взрослых седоков.

    Что еще может порадовать?

    Что касательно автомобиля от компании Тойота, то здесь имеется возможность открыть багажное отделение, с помощью нажатия одной кнопочки. Это удобно? Безусловно! Однако, чтобы все было настолько легко и просто, необходимо заплатить немного больше денег и раскошелиться на комплектацию Элеганс. Что касательно списка опций, то как у большинства японских авто, их попросту нет.

    Если говорить о дверцах багажного отделения от компании Хонда, то здесь придется открывать ее вручную. Однако, в данном случае поднимать пакеты с продуктами, а также другие грузы не нужно так высоко, как у РАВ4. Кроме этого, здесь имеется гораздо более вместительное багажное отделение. Еще более интересным выглядит тот факт, что данный автомобиль может превратиться в грузопассажирский тип фургона. Сложить диван, расположенный в заднем ряду не составит никакого труда, для этого будет достаточно потянуть за ручку.

    В автомобиле Тойота, дела обстоят несколько иначе. Для того чтобы превратить салон автомобиля в багажное отделение, потребуется открыть дверной проем и потянуть за ручку. После этого, нужно проделать все эти манипуляции и с другой стороны автомобиля. Для того чтобы вернуть все в исходное положение, нужно проделать всю эту процедуру заново. Несмотря на то, что компания Тойота имеет гораздо более удобный багажный отсек, для перевозки крупных грузов, лучше всего использоваться второй вариант автомобиля.


    В автомобиле Тойота, дела обстоят несколько иначе. Для того чтобы превратить салон автомобиля в багажное отделение, потребуется открыть дверной проем и потянуть за ручку. После этого, нужно проделать все эти манипуляции и с другой стороны автомобиля. Для того чтобы вернуть все в исходное положение, нужно проделать всю эту процедуру заново. Несмотря на то, что компания Тойота имеет гораздо более удобный багажный отсек, для перевозки крупных грузов, лучше всего использоваться второй вариант автомобиля.

    RV4+CRV 024

    RAV4 ведет себя совершенно иначе. Этот кроссовер все делает нарочито: на полном серьезе припадает на передние колеса при торможениях, усердно кренится, поставляя мозгу водителя максимум информации о происходящем. Руль наливается приятной тяжестью, вызывая на бой с очередным виражом, а «интегрированная система динамического управления» (сокращенно IDDS) уже готова перебросить крутящий момент туда, где он будет наилучшим образом приложен к асфальту. Во всем этом есть, конечно, элемент игры. Но в эту игру очень хочется играть, даже если прекрасно понимаешь, что некоторые конкуренты просто проехали бы эту связку поворотов гораздо быстрее и без лишних драм. Зато RAV4 увлекает, оставаясь при этом абсолютно понятным. А значит — безопасным.

    RAV4 ведет себя совершенно иначе. Этот кроссовер все делает нарочито: на полном серьезе припадает на передние колеса при торможениях, усердно кренится, поставляя мозгу водителя максимум информации о происходящем. Руль наливается приятной тяжестью, вызывая на бой с очередным виражом, а «интегрированная система динамического управления» (сокращенно IDDS) уже готова перебросить крутящий момент туда, где он будет наилучшим образом приложен к асфальту. Во всем этом есть, конечно, элемент игры. Но в эту игру очень хочется играть, даже если прекрасно понимаешь, что некоторые конкуренты просто проехали бы эту связку поворотов гораздо быстрее и без лишних драм. Зато RAV4 увлекает, оставаясь при этом абсолютно понятным. А значит — безопасным.

    Движители

    Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

    Honda CR-V и Toyota RAV 4 первых поколений. Что выбрать?

    Их называют то паркетными, то пляжными, но все-таки внедорожниками. Однако по конструкции трансмиссии эти джипы не очень-то отличаются от полноприводных модификаций обычных легковушек. Поэтому переоценивать проходимость таких автомобилей не стоит.

    Революция во внедорожной технике случилась в 1994 году, когда была представлена Toyota RAV 4. Компактные внедорожники существовали и до появления этой машины, однако, скажем, наша “Нива” или японский Suzuki Samurai оставались настоящими вездеходами. А чтобы убедиться, что серьезное бездорожье – не для RAV 4, совсем необязательно проводить эксперименты в реальных условиях. Достаточно просто присесть перед этим автомобилем на корточки и заглянуть под днище. Хлипкие рычаги подвесок, низко висящий глушитель, ничем не прикрытые либо имеющие несерьезную защиту маслокартер, чехлы приводов … Все это легко гнется, отрывается, повреждается – словом, езда на паркетном внедорожнике Toyota по глубоким рытвинам, разбитому тракторами проселку, не укатанной грунтовке, на которой легко закопаться, влечет последующие серьезные ремонтные затраты.

    TOYOTA RAV 4 – Джип для мегаполиса

    Зато RAV 4 словно специально создан для эксплуатации в городах. По комфорту, управляемости и динамическим свойствам этот джип практически не уступает обычным легковым автомобилям. Небольшая длина делает RAV 4 удобным для маневрирования в стесненных условиях, а высокая посадка водителя обеспечивает ему хороший обзор, позволяет на два-три хода вперед предугадывать любые изменения в плотном городском потоке и моментально реагировать на них.

    Прелести наших городов, где наилучшим местом расположения канализационных люков считается проезжая часть улиц, где от россыпи асфальтовых заплат, поставленных дорожниками весной, к осени остаются одни воспоминания, где дорожное покрытие как бы само по себе из ровного становится волнистым и горбатым, преодолеваются RAV 4 без малейших затруднений и, что весьма важно – без какого-либо ущерба надежности и долговечности узлов и агрегатов. Серьезный аргумент для быстрого и динамичного выполнения всех маневров – 129 л.с. силового агрегата RAV 4, помноженные на сравнительно малый вес этой машины.

    Этот двигатель, во всяком случае в версиях, предназначенных для европейского рынка, во все времена выпуска RAV 4 первого поколения оставался единственным – 2-литровой бензиновой “четверкой”, использовавшейся также на других моделях Toyota, в том числе и на Carina E. Это надежный и долговечный мотор, ресурс которого при надлежащем уходе превышает 300 тыс. км пробега. В наших условиях существенно повлиять на техническое состояние двигателя RAV 4 может разве что некачественный бензин, способный “отравить” лямбда-зонд, вызвать преждевременный выход из строя свечей зажигания и заставить периодически промывать систему впрыска. На RAV 4, выпущенных в 1994-1995 годах, встречались также отказы катушек зажигания. Отдельные случаи перегрева двигателя на RAV 4, укомплектованных кондиционером, объясняются засорением радиатора грязью, которая набивается между ним и радиатором “кондея”. Так что рекомендуется иногда оба эти агрегата очищать.

    С двигателем агрегатируются либо 5-ступенчатая механическая КПП, либо 4-диапазонный “автомат”, в котором предусмотрены два рабочих режима – стандартный и спортивный. Ресурс каждой из коробок ничуть не меньше, чем у двигателя, если только автомобиль не подвергался проверкам на прочность на бездорожье. Правда, механическую КПП практически невозможно “достать” и варварской эксплуатацией, но фрикционное сцепление – запросто. Его ведомый диск и так служит не более 120 тыс. км пробега, а при работе с перегрузкой эту цифру вовсе придется сократить на треть.

    Зато подвеска и ходовая часть “паркетника” Toyota начинают напоминать о себе гораздо позже, чем у обычных легковых автомобилей – так ведь и проектировалась машина не только для езды по гладкому асфальту. До пробега 150 тыс. км замены могут потребовать только резиновые втулки стабилизатора да амортизаторы. Проблемы со ступичными подшипниками появляются лишь у автомобилей, на которые вместо стандартных колес (215/65R15) в порядке тюнинга была установлена широкопрофильная “резина”. Иногда встречаются течи по сальнику рулевой рейки.

    Кузов RAV 4 с самого начала выпуска был хорошо защищен от коррозии, так что вопросы могут возникнуть лишь в отношении экземпляров, побывавших в аварии или имеющих повреждения днища, полученные при активной езде по бездорожью.

    HONDA CR-V – почитателям старого дизайна

    Honda CR-V появилась на три года позже RAV 4, тем не менее и этот автомобиль относят к родоначальникам жанра – “паркетные внедорожники”. Однако очевидно, что CR-V проектировался с оглядкой на RAV 4 – с тем, чтобы не повторить ошибок, сделанных инженерами Toyota.

    Авантажный дизайн RAV 4 привлекал внимание женщин, и их действительно очень часто можно увидеть за рулем этой машины. Однако по причине несерьезной внешности от RAV 4 отворачивались многие водители сильного пола. Зато грубоватую скромность CR-V – этакой уменьшенной копии настоящего покорителя бездорожья – они оценили по достоинству. Кроме этого, “паркетник” Honda был просторней в салоне и выпускался только с пятью дверьми – дабы для CR-V трудностей с попаданием пассажиров на задний диван не существовало и в помине. А вот трехдверной модификации RAV 4 за это, а также за недостаток пространства на задних сидениях и небольшой объем багажника доставалось от критиков при каждом удобном случае (летом 1995 года был представлен пятидверный вариант RAV 4 с удлиненной колесной базой, в котором эти претензии были учтены).

    Но в отношении к приводу 4WD Honda показала себя еще большим революционером, чем Toyota. У RAV 4 постоянный полный привод, пусть и без таких “излишеств”, как понижающая передача, а у CR-V в обычных условиях привод осуществляется только на переднюю ось – как и полагается машине, которая должна преимущественно эксплуатироваться на нормальных дорогах. Заднему же мосту крутящий момент передается лишь, когда передние колеса начинают проскальзывать. Однако, чтобы трансмиссия “распознала” критическую ситуацию, требуется время, и случаев, когда на более-менее серьезном бездорожье задние колеса CR-V не поспевали на помощь передним, – не перечесть. Словом, CR-V наверняка застрянет в грязи, из которой RAV 4, пусть и ценой героических усилий, все-таки выкарабкается.

    Honda CR-V также комплектовалась только одним двигателем – опять же 2-литровой “четверкой”, располагавшей 128 л.с. Выяснилось, однако, что более тяжелый CR-V не может соперничать с RAV 4 по динамичности, поэтому во время рестайлинга 1999 года мощность силового агрегата Honda увеличили до 147 л.с. Что касается эксплуатационных неприятностей, то они напоминают проблемы, возникающие по двигателю RAV 4. Необходимо соблюдать требования инструкций по качеству и периодичности замены расходных материалов, избегать заправок сомнительным бензином и периодически чистить наружные поверхности радиаторов двигателя и кондиционера.

    Читайте также:  Блок предохранителей тойота королла 150: изучаем со всех сторон

    Аналогично обстоит дело и с коробками передач. У CR-V их также две – пятискоростная механическая и 4-ступенчатый “автомат, и обе имеют высокую надежность, если, разумеется, эксплуатируются в щадящих режимах. Не уступит CR-V “паркетнику” Toyota и по коррозийной стойкости кузова, долговечности большинства деталей подвески, рулевого управления и системы торможения. Однако на состояние крестовин карданного вала при покупке CR-V придется обратить особое внимание – здесь возможен “сюрприз”, устранение которого потребует немалых финансовых затрат.

    Кузов RAV 4 с самого начала выпуска был хорошо защищен от коррозии, так что вопросы могут возникнуть лишь в отношении экземпляров, побывавших в аварии или имеющих повреждения днища, полученные при активной езде по бездорожью.

    Интерьер автомобилей

    Внутри салона Хонды СРВ располагается стандартный 3-спицевый руль. Приборная панель выглядит достаточно стильно, она также обладает подсветкой белого цвета. Центральная консоль обладает нишей для бортового компьютера, а также здесь расположены основные клавиши управления. В центре располагается мультимедийный экран, т.е. все расположено практически идеально с точки зрения водителя.

    Салон Тойоты Рав 4 отличается тем, что в нем находится множество различных нишей и отсеков, где можно хранить различные мелкие предметы. Это достаточно практично, ведь у каждого из нас полно всякой мелочевки, которую мы таскаем с собой ежедневно. Что касается функциональности салона, то есть определенные вопросы по этому поводу. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителя, то все просто идеально, но загвоздка заключается в том, что в автомобиле располагаются еще и пассажиры. Речь идет о том, что кнопка подогрева сидений располагается далеко от них, поэтому они не могут самостоятельно воспользоваться данной функцией. Другие элементы управления также расположены не совсем удобно, что делает автомобиль далеко не идеальным в этом плане.


    Производитель CR-V постоянно заботится о внешнем виде своих автомобилей, поэтому обновленная Хонда оснащена новой радиаторной решеткой. Весь основной стиль сохранен, но кузов стал более массивным и основательным, что наверняка привлечет внимание мужского половины автомобилистов. Фары Хонды немного скошены, но это не портит внешний вид, а добавляет лишь изюминки всей концепции автомобиля.

    Сравниваем: Honda CR-V и Toyota RAV-4 – Два подхода

    Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал. Или даже как хэтчбек и компактный минивэн.

    Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал.Или даже как хэтчбек и компактный минивэн

    Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный “серый” сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г.), а чтобы удовлетворить спрос – со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).

    С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок – для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних “паркетников”, по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов “по образу и подобию”, Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником – и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.

    Мы взяли на тест пятидверный “послерестайлинговый” RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит. на 200 долларов дешевле!

    Размерный вопрос
    Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при “марочной” узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая “физиономия” исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

    Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь “надутой” передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле “техно”.

    Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

    Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

    Время сюрпризов
    Нельзя не признать: “спортивный” приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение – хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит – при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.

    Вообще, звуки в салоне RAV-4 – предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам – но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест – панелей интерьера. А при разгоне “по верхам”, когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук – какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?

    В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

    Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный “подъем” с 3000-3500 об/мин, и дальше – равномерный разгон до “красной зоны”. Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.

    “Дорестайлинговый” RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность “автомата” – теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная “нестыковка” – скорее исключение, чем правило, “автомат” и в самом деле хорош.

    Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие – ни малейшего намека на рывки. И еще: “автомат” не только позволяет эффективно тормозить двигателем в “принудительных” режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

    Благородные манеры
    Если вы подумали, что великолепное (не жалко повторить!) рулевое колесо RAV-4 свидетельство хорошей управляемости, то вы… не ошиблись! Конечно, чувствительность рулевого управления здесь нельзя назвать спортивной – все же автомобиль делался для среднего потребителя. Но реакции машины достаточно быстры, весьма точны, а крены очень, очень невелики. И с реактивным действием всё здорово! Очень легковой, очень приятный автомобиль, можно даже сказать, азартный.

    Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это “чуть” настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

    А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно “поймать” автомобиль еще до ее вмешательства.

    CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.

    И уж раз мы говорим об автомобилях “для активного отдыха”, то немного затронем тему проходимости.

    Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют “слабонесущими грунтами” – здесь они практически беспомощны.

    Вместимость против оснащения
    При очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, – конечно, при условии, что у него нет определенных “марочных” или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

    Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это “чуть” настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

    Динамика разгона: 2017 Honda CR-V против 2017 Toyota RAV4

    Одна из самых замечательных и потрясающих особенностей нового кроссовера Honda CR-V 2017 года, его быстрота (динамика). Особенно если речь идет о версии, которая оснащается новым 1,5 литровым четырехцилиндровым турбо двигателем мощностью 190 л.с.

    Например, во время тест-драйва полноприводного 2017 Honda CR-V с 1,5 литровым мотором, автомобиль показал потрясающую динамику разгона: с 0 до 100 км/час всего за 8,2 секунды.

    Читайте также:  Тойота королла или фольксваген джетта что лучше — рассматриваем по порядку

    Для этого класса кроссовера, а также с учетом маленького мотора, этот результат реально впечатляет и заметно обходит по динамике полноприводную (AWD) Toyota RAV4 оснащаемую 2,5 литровым мотором, который с 0-100 км/час во время тест-драйва разогнался только за 9,4 секунд.

    Да, для Toyota RAV4 это также отличный результат динамики разгона с места, но тем менее разница в 1,2 секунды с Honda CR-V все-таки дает большое преимущество на дороге. То есть, купив новое поколение Honda CR-V, вы будете чувствовать себя на дороге в определенных ситуациях более увереннее, чем за рулем Toyota RAV4 даже с 2,5 литровым мотором.


    Теперь давайте посмотрим на экономичность обновленного кроссовера Toyota RAV4 (модельный ряд 2017 года).

    Хонда срв или тойота рав 4 что лучше: рассказываем развернуто

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2951
    Регистрация: 7.8.2006
    Город: Москва
    Поблагодарили: 1441 раз(а)

    Сам уже 1,5 года езжу на CR-V последнего поколения (2 литра АКПП левый руль). Любимая женщина ездит на РАВчике (2-ого поколения). (тоже 2 литра АКПП левый руль). Причина покупки – тестили пару лет назад с любимой в Тайланде новый CR-V (проехали 1000 км на нём) – очень понравилось! Ну я и подумал, а почему бы в Москве не купить?

    Итого – 1,5 года эксплуатации нового CR-V (2 зимы). я доволен Машина очень комфортная! И для города и для трассы (три раза в неделю езжу в яхрому кататься на лыжах). Комфорт всегда и везде.

    Минусы (то что заметил)

    – колодки действительно расход быстрый. уже 4 комплекта передних поменял. возможно причина – очень мягкие тормоза. Сейчас появились и неоригинальгные, так что вполне бюджетно.
    – за всё время засорилась одна форсунка стеклоомывателя и накрылся один штатный датчик парковки (у неё штатный парктронник по кругу).

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 270
    Регистрация: 12.7.2010
    Город: Москва – Руза
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 129 раз(а)

    У меня ситуация похожая. Сам езжу CR-V III, любимая – на RAV4 3-его поколения.
    Обе машину прошли около 30 тысяч.
    Нигде ничего не ломалось.
    Но при последнем ТО Серванта мне сказали, что пора менять тормозные диски! Это при том что я еще колодки ни разу не менял. Дескать родные диски мягкие, чтоб лучше тормозили.
    Рафик же попал на компанию по отзыву в связи с опасным залипанием педали газа – дилеры лениво согласились машину пообслуживать.

    По габаритам – Сервант чуть побольше, в салоне просторнее, багажник намного больше. Фото в начале темы – мягко говоря не корректны.

    По ощущениям:
    Раф мы купили вместо угнанного Авенсиса, брали не глядя, без тест драйва, просто что было в наличии. Жене нравится. Мне – нет.
    Главное, что раздражает – ощущение дешевой машины. Пластик скрипит, двери лязгают, подогрев сидений шпарит, а убавить – нельзя! Зимой климат контроль греет до тех пор, пока дышать станет нечем, потом сбавляет – так и приходится его крутить. Двигатель рычит противно. У магнитолы – выходная мощность низкая. Апофеоз всему – дешевенькая задняя полка из дермантина. Похоже на продукцию ВАЗа. Из стеклоподъемников режим “Авто” имеет только водительский. Общее впечатление – эконом вариант. И это за такие деньги!
    Из плюсов: Рулится Рафик много лучше и острее Хонды. Он чуть жестче, но не настолько чтоб это было дискомфортно, как на Аутлендере. Полный привод можно включить принудительно, в отличие от Серванта.

    CR-V намного комфортнее. В салоне тише, на ходу мягче, пластик не выглядит так дешевом и не скрипит, климат-контроль работает идеально, подогрев сидений имеет 2 уровня мощности. Магнитола после замены динамиков заиграла здорово. Чего не скажешь о штатном сабвуфере – это издевательство над покупателем, благо большинство его никогда не видит. Динамик там диаметром сантиметров 8. В целом машина оставляет впечатление вполне приятное и солидное.
    Минус – полный привод подключается только автоматически при пробуксовке передних колес. Зимой я застрял в довольно безобидном месте. Что касается управляемости, то связи между водителем и дорогой столько, что быстрее 120 ездить не хочется, хотя можно. Для меня комфорт важнее управляемости, так что сами понимаете что я выбираю.

    Если бы сегодня стоял вопрос о продаже одной из машин – однозначно продал бы Раф за низкие потребительские свойства.

    Минусы (то что заметил)

    Лучшее – враг кроссовера: сравнение Honda CR-V и Toyota RAV4

    «Руль вправо. Теперь внимание: нужно аккуратно упасть в колею. Чуть-чуть газа. Руль влево. Стоп». Управление кроссовером на бездорожье больше напоминает пошаговую стратегию – все нужно делать предельно обдуманно. Иначе каждое неверное движение может закончиться в лучшем случае тросом, а в худшем – оторванным бампером. Honda CR-V и Toyota RAV4, которые никогда не претендовали на звание настоящих внедорожников, ведут себя в боевых условиях сдержанно, при этом ничуть не пасуя перед крутыми подъемами и глубокой колеей. Однако в повседневной эксплуатации не все так однозначно.

    Honda CR-V и Toyota RAV4 – как два близнеца: более похожих друг на друга конкурентов на рынке найти сложно. Схожие моторы, шасси, компоновка салона, ТТХ, прайс-листы, комплектации – такое впечатление, что машины создавали, предварительно сговорившись. Но это только на первый взгляд.

    Наша тестовая CR-V в самой полной комплектации собрана в США. За океаном производят исключительно версии с 2,4-литровым двигателем. Помимо моторов, эти CR-V отличаются от экземпляров английской сборки материалами отделки и комплектациями. Например, для «американки» недоступны парктроники и омыватели фар, а пластик на передней панели более жесткий. Зато мотор объемом 2,4 литра не брезгует 92-м бензином.

    Honda CR-V: техника

    Кроссовер построен на существенно доработанной платформе предшественника. Главное отличие – перенастроенная и частично измененная подвеска. В передней подвеске типа «МакФерсон» установили более мягкие пружины. Заднюю «двухрычажку» заменили многорычажным решением. В результате, кроссовер получил лучшую управляемость, став при это мягче, тише и комфортнее.

    Принцип работы системы полного привода остался прежним, однако в узел претерпел значительные конструктивные изменения. Главное из всех – ликвидация второго насоса на заднем редукторе, его место заменил электродвигатель. В результате, задняя ось теперь подключается значительно быстрее, а сама трансмиссия стала легче и надежнее, чем прежде.

    Долговечность материалов – совершенно другая история. Старомодные кнопки, тумблеры а-ля «привет из 90-х», примитивные шторки на рычаге селектора КПП – все выглядит, конечно, архаично, зато вопрос долговечности не стоит. Пробег тестовой Honda CR-V, например, давно перевалил за 30 тысяч километров. В случае с автомобилями из пресс-парка эти цифры можно смело умножать на три: машины здесь никто не жалеет. Так вот, в салоне кроссовера нет ни единого сверчка, ничего не скрипит и не люфтит. Toyota RAV4 хоть и проехала на треть меньше (около 20 тысяч), но здесь тоже серьезных проблем обнаружено не было.

    Несмотря на то, что у кроссоверов практически идентичные габариты, более компактная визуально Honda оказалась вместительнее конкурента. Багажник CR-V хоть и больше всего на 12 литров, чем у RAV4, но более удобная высота погрузки и грамотное распределении пространства внутри сделали так, что в машину де-факто можно вместить гораздо больше, чем может показаться. Зато у Honda нет, например, сеточек и должного количества крючков и зажимов в багажнике. Опять перетягивание каната.

    Toyota RAV4: техника

    Как и CR-V, Toyota RAV4 построена на базе предшественника. Однако и здесь без конструктивных доработок не обошлось. Кузов стал жестче, а подвеску перенастроили в сторону жесткости и упругости. В целом же все инженерные решения сохранились: «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади.

    Что касается полноприводнйо трансмиссии, то она стала работать по другому алгоритму. Теперь в случае блокировки крутящий момент распределяется строго в пропорции 50 на 50. Однако заблокировать муфту можно только на скорости до 40 километров в часть. Эластичность распределения момента по осям может проявляться и в динамике. В случае, если датчики обнаружат недостаточную поворачиваемость, на заднюю ось система может перекинуть те же 50% момента.

    При прочих равных главный камень преткновения при выборе между CR-V и RAV4 – это, безусловно, ездовые характеристики. Динамика и комфорт или экономичность и управляемость? Американская Honda абсолютно не верна традициям янки: ощущения от управления CR-V те же, что и от Civic седан. Никакой валкости и вальяжности. Вместо них – жесткость, отзывчивость и четкость. Правда, машине откровенно не хватает динамики, чего не скажешь о RAV4.

    Под капотом у Honda CR-V – проверенный временем 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор. Атмосферный двигатель выдает 190 л. с. и 220 Нм крутящего момента. Мощности двигателю хватает за глаза: при динамичных обгонах и стартах с места о недостатке тяги говорить не приводится. При этом расход топлива при умеренном вождении колеблется в пределах 11-12 литров на 100 километров в городском режиме. Однако азарта от управления Honda CR-V ждать не приходится: ощутимого подхвата на «верхах» у кроссовера нет.

    В конструктивном плане двигатель у Toyota RAV4 очень похож на тот, что у Honda CR-V. У четырехцилиндрового «атмосферника» лишь больше объем – 2,5 литра. По ТТХ двигатели, что немудрено, сопоставимы: 180 л. с. и 233 Нм крутящего момента. Однако в динамике Toyota выглядит более выигрышным решением: отметку в 100 км/ч машина преодолевает почти на полторы секунды быстрее, чем CR-V. Это можно объяснить отчасти более современным шестиступенчатым «автоматом» у Toyota. Благодаря ему у машины и скромнее аппетиты, чем у CR-V: в городском режиме расход составляет 10-11 литров. Однако значительно сэкономить не получится: производитель рекомендует заправлять бензин не хуже 95-го.

    Чтобы наконец разобраться, кто лучше, мы отправились на бездорожье. В техническом плане Toyota подготовлена у пересеченной местности лучше конкурента. У кроссовера предусмотрена возможность блокировки межосевой муфты, которая поровну распределяет крутящий момент. Эта опция особенно полезна при подъемах в горку: там, где Honda CR-V просто останавливается, не пытаясь прокрутить ни одно из колес, RAV4 продолжает настойчиво ползти вверх.

    Тем не менее, CR-V, несмотря на примитивную систему подключаемого полного привода, способен проехать там, где RAV4 застрянет. Все благодаря лучшей геометрической проходимости. Заявленный клиренс у кроссоверов сопоставим: 187 у Honda и 190 у Toyota. Однако на деле целых два сантиметра у RAV4 крадет приемная труба выпускного коллектора – особенность версий с 2,5-литровым двигателем. В результате, глубокая колея становится для автомобиля непреодолимым препятствием: машине не хватает дорожного просвета и она садится на брюхо.

    Выезжая на RAV4 за город, нужно быть особенно аккуратным: бампера у кроссовера слишком нежные, повредить или оторвать часть пластикового обвеса проще простого. CR-V в этом плане более подготовлен. У автомобиля короче свесы, а бампера более эластичны – чтобы деформировать их, нужно еще постараться.

    Чашу в сторону одного из автомобилей могла бы склонить выгодная цена. Но эта история не про RAV4 и CR-V. Toyota в максимальной комплектации стоит от 1 568 000 рублей. Honda – от 1 649 000 рублей. При этом список опций будто составляли под копирку: они отличаются лишь по каким-то единичным позициям, вроде омывателя фар у RAV4 или сигнализации у CR-V.

    Но именно эти мелочи и становятся определяющими в выборе. Например, те, кому лень самим закрывать пятую дверь, совершенно точно выберут RAV4 – там опционально предусмотрен электропривод пятой двери. Для тех, кто не любит экономию, будет важно, что у CR-V, в отличие от конкурента, есть электропривод пассажирского кресла. При этом жители северных регионов наверняка оценят наличие обогрева форсунок стеклоомывателей у RAV4, но совершенно точно не будут рады слишком деликатной работе подогрева сидений у кроссовера. Вот у CR-V, например, с этим проблем никаких нет.

    Роман Фарботко

    Honda CR-V: техника

    Читайте также:  Тойота РАВ 4 2020 краш тест: рассмотрим развернуто

    Toyota RAV4 – знакомимся с прекрасными популярным кроссовером

    Внешний вид Тойоты немного спокойнее и сдержаннее. Он оказывается достаточно универсальным и подходит фактически любому водителю. Можно использовать возможности изменения внешности с помощью фирменных дополнений. Это позволит достаточно просто уникализировать дизайн своего авто. Интересно, что после последнего рестайлинга, проведенного в нынешнем году, авто стало обладать следующими условиями внешности:

    • прекрасные изменения передней части автомобиля, удивительные возможности покупки транспорта с прекрасными современными элементами оптики в футуристичном стиле;
    • сохранение основных элементов внешности фирмы Тойота, которые стали корпоративными и прекрасно используются на многих видах транспорта компании;
    • удивительный экстерьер, множество показателей того, что перед вами агрессивный кроссовер, но также много мягкости и современности – подходит авто для всех;
    • в интерьере все дорого и красиво исполнено, достаточно интересный дизайн сочетается с отличными материалами и хорошей компоновкой, все функции работают исправно;
    • в Тойоте находится просто удивительно приятно, достаточно привыкнуть к каждому элементу автомобиля, получить больше информации о его особенностях и функциях.

    Конечно, этот автомобиль оказывается просто великолепным приобретением. Именно он стал наиболее популярным в России среди основной конкуренции, включая Honda CR-V. Тем не менее, машинка достаточно простая и понятная. Несмотря на огромную популярность, выделить какие-то невероятные факторы эксплуатации невозможно. Это просто хорошо собранный и реализованный кроссовер, который не подведет вас в трудную минуту.

    • прекрасные изменения передней части автомобиля, удивительные возможности покупки транспорта с прекрасными современными элементами оптики в футуристичном стиле;
    • сохранение основных элементов внешности фирмы Тойота, которые стали корпоративными и прекрасно используются на многих видах транспорта компании;
    • удивительный экстерьер, множество показателей того, что перед вами агрессивный кроссовер, но также много мягкости и современности – подходит авто для всех;
    • в интерьере все дорого и красиво исполнено, достаточно интересный дизайн сочетается с отличными материалами и хорошей компоновкой, все функции работают исправно;
    • в Тойоте находится просто удивительно приятно, достаточно привыкнуть к каждому элементу автомобиля, получить больше информации о его особенностях и функциях.

    Toyota RAV4 “Pearl Cruiser” 2.0 AWD › Бортжурнал › Первые 500 км, или сравнения с CR-V 3 (RE)

    Итак, пролетели первые 500 км. Что могу сказать? Машиной доволен, все же выбор был осознаный.

    Самое интересное, для людей пересаживающихся с Honda Cr-V в Rav4 меняется не так уж и много. Схожие габариты авто, схожие эргономические решения. Сел и поехал, и не сразу понимаешь, что машина другая. Едет очень похоже, но тем не менее разница в нюансах присутствует.

    Чтобы дополнительно уточнить ситуацию — Хонда у меня была в топе для 2008 года, Рав 4 — в условно “средней ” комплектации.

    В Рав 4 тише- в салоне совершенно комфортно. Возможно, поправка на 8 летний возраст Хонды и на уже появившееся сверчки в салоне…

    Подвеску я до конца не раскусил, экстремальных режимов еще не было, обкатка. Но могу сказать что она реально похожа на Хонду. Может чуть мягче (возможно тут имеет место быть разница в колесах — в рав 4 у меня 225/65р17 в хонде штатные были 225/60/р18).

    Тормоза. Классные. Похожи на немецкую школу (схватывают гораздо раньше и эффективнее, нежели в хонде). Мне нравится такая чуткость тормоза. Это — мое! В Хонде подобного эффекта я смог добится только после полной смены штатных тормозных дисков на не оригинал. Кстати, в очередной раз Рекомендую диски Otto Zimmerman coat z и колодки ATE. Только тогда Хонда будет нормально останавливаться. Родные бош ( хонда) — не але совсем. Жмешь на педаль а она едет дальше… Бррр!

    Мотор. Достаточно тихий, менее прожорливый (при трассовой скорости 110-120 легко можно укладываться в 7,5 л/100км). Есть особенность, думаю связанная с вариатором. Набор скорости ему гораздо проще дается с ходу, нежели с места. С места несколько натужно, но когда чуть разгонишься- проблем нет, и едет не хуже 2,4 Хонды. Т.е, Привычки по вождению мне менять не пришлось — все что я мог позволитьсебе в Хонде — могу и здесь. Без напряга. Тестил мотор 2,5 — так он не собо и лучше. Уверен, что тележка этого авто явно бы смогла выдержать двигатель в сил 220, без особых переделок.

    Приятности тойоты — больше связаны с комплектацией, нежели с авто как таковым. Камера заднего вида — классная штука(но парктрроников пока не хватает, может позже привыкну). Дверь багажника с электроприводом — вещь))) Чувствуешь себя человеком. Кнопкой чик — и готово)) Особенно когда выходишь из магазина увешаный пакетами))

    Чего мне не хватает. Головной свет. Мой геморрой, моя боль и беда, наследие комплектации комфорт. Галоген! Последним моим авто с галогеном был ваз 2112 в 2007 году. На опеле астра был штатный ксен, на цр-в тоже. Его не хватает. Я уж нетоворю про светодиоды, с ними бы все было еще круче, но… Имеем что имеем. Мечтаю воткнуть в противотомнки филипсовски набор лед лампочек, может чуть поможет.

    Салон не кожа, тряпка. Кожа, конечно гораздо практичнее в плане грязи — по сидениям в хонде можно было в ботинках лазать и хоть бы что (ребенок проверял регулярно), здесь требуется осторожность и сноровка 😉

    Музыка. Она хуже. Я не знаю какая музыка в Хонде стоит не в топовой комплектации, но родная в executive играла более чем достойно! Штатный саб очень выручал. Плюс чейнджер на 6 дисков. Я не меломан, но разница есть. Она слышима. Да, в рав4 можно чуть поиграть с настройками, и добавить к примеру басов, и в общем будет ничего, но … Это лишь средний уровень штатной музыки, не больше не меньше! Опять же напомню, что у меня комплектация комфорт. Возможно, в тоовом престиже мафон и поприличнее. Короче, жить можно)

    Мелкие придирки:
    Экономия на мелочах. В хонде тоже было так местами- капот без газовых упоров (у обоих) Убогий аккумлятор 45ач (хонда), в тойоте 60 ач. В тойоте нед подстветки кнопок стеклоподьемников на дверях, авто стеклоподьемник только штатный (комплектациия комфорт), нет подсветки бардачка, нет ручки на шторке багажного отделения. Не подсвечены кнопки складывания и регулировки зеркал, и ночью приходится шарить на ощупь.

    Пока что все, по мере появления информации — буду вносить в бж.

    П.с. Очень нравится в рав4 мягкий руль — крутить одно удовольствие. Электроусилитель здесь стоит? На 2,4 Хонде был гидро, и на 8 году жизни руль крутить приходилось с ГорАааАЗдо большими усилиями 😉

    В Рав 4 тише- в салоне совершенно комфортно. Возможно, поправка на 8 летний возраст Хонды и на уже появившееся сверчки в салоне…

    Что лучше Honda CR-V или Toyota RAV4

    Последнее время в нашей стране кроссоверы начинают пользоваться все большим спросом. Это связанно с тем что они объединяют в себе такие отличные качества. Это вместительность, проходимость, комфорт, а также обладают хорошими динамическими характеристиками. Особенно это связанно с тем, что большая часть наших дорог оставляют желать лучшего. Одними из таких популярных внедорожников являются Honda CR-V и RAV 4. Эти два автомобиля имеют сильную команду дизайнеров и инженеров, а так же большое количество поклонников как в России так и в других странах. Поэтому на сегодняшний день сравнение двух этих моделей является очень актуальным.


    Если автомобиль Тойота Рав 4 и Хонда СРВ сравнивать по внешнему виду, то первый оппонент явно отстаёт.

    Honda CR-V и Toyota RAV4: самые популярные кроссоверы Америки

    Приборная панель «Тойоты»

    Honda CR-V или Toyota RAV4: сравнительный обзор популярных кроссоверов

    Сегодня кроссовер – один из самых популярных классов в России и кажется почти невероятным, что еще 20 лет назад весь этот сегмент был представлен всего несколькими моделями. В этой статье мы решили сравнить модели, положившие начало массовому производству кроссоверов в мировом масштабе.

    Немного отойдя от автомобилей и посмотрев на них спереди, можно найти очень много сходств. Проектировщики Toyota, при разработке дизайна этого поколения RAV4 несколько лет назад, задали тон для других японских автопроизводителей, который коснулся и Honda. Здесь есть все – раскосые лица, смелые формы, необычные линии. Нашими специалистами внешность оценена на 4 из 5.

    Если заглянуть в салон Toyota RAV4, то можно сразу наткнуться на некоторые недоработки. В автомобиле, который стоит более 1,5 миллиона рублей, нет бесключевого доступа, пластик отдает дешевизной, а рулевая колонка и сиденье регулируются только механическим способом. Центральный тоннель порадовал множеством ниш и ящиков для мелочевки. Мультимедийная система имеет крупные и читаемые кнопки, но немного удивил маленький дополнительный информационный монитор с часами сверху панели – так ли он необходим? На передней консоли очень много стильных и проработанных элементов, однако, в общую картину они не складываются и смотрятся чужеродными.

    Салон Honda CR-V хоть и состоит из такого же дешевого и жесткого пластика, но хотя бы имеет запуск двигателя с кнопки. Из-за очень массивной коробки вокруг переключателя передач создается ощущение тесноты при нахождении внутри автомобиля. Различных ниш здесь тоже предостаточно, подстаканники в центральном тоннеле имеют регулировку ширины. Положение сиденья настраиваются электроникой и умеют запоминать любимую позицию для двух водителей с привязкой к ключу. То есть, если у вас с женой по одному ключу у каждого, то при открытии автомобиля, он сразу настроится под конкретного человека. Мультимедиа состоит из двух ЖК-дисплеев, причем, управляются они от операционной системы на базе Android.

    Салон Toyota RAV4 оценен на 3 балла, а Honda CR-V на 4 балла.

    Неожиданно много свободного пространства и ощущение воздуха получают задние пассажиры Toyota RAV4. Здесь отлично реализована система изменения угла наклона спинки заднего дивана, но из-за отсутствия комфортных опций, таких как, например воздуховоды для задних пассажиров, итоговый балл Toyota снижается – 4 звезды.

    Спинка заднего дивана Honda CR-V так же меняет угол наклона, однако это нужно делать до посадки в автомобиль, так как клавиша регулировки расположена крайне неудобно, да и в целом по ощущениям, задние пассажиры Honda получают меньше свободного пространства. 3 звезды.

    Багажный отсек Toyota RAV4 одно из самых слабых мест этого кроссовера. Его и без того малый объем дополнительно сокращается огромной крышкой, закрывающей полноразмерное запасное колесо. К тому же, дверь багажника с очень малым углом откидывания и отсутствием электропривода даже в дорогой комплектации понижают статус автомобиля. В результате – слабые 3 звезды.

    Совершенно иная картина с багажником Honda CR-V. Во-первых, он огромен. Его дверь оборудована электроприводом, а малая погрузочная высота и возможность откинуть спинку дивана клавишами прямо из багажника добавляют удобство в эксплуатации. Разочаровала, пожалуй, только крышка багажника с недостаточной высотой подъема. В итоге – 4 звезды.

    На бездорожье RAV4 имеет неоспоримое преимущество – это и дорожный просвет в 190 миллиметров, и возможность заблокировать муфту, и приятная мелочь в виде электронного помощника при спуске. Для внедорожника мало, но для кроссовера неплохо. Единственное, что не понравилось – это тряска и пробои в задней подвеске.

    Honda CR-V слегка оторвался от земли, просвет увеличился, но не на много. Больше в арсенале для борьбы с бездорожьем нет ничего, но трясет здесь заметно меньше. На дороге динамики автомобиля схожи, при этом дизельный мотор Toyota заметно экономичнее. А вот шумоизоляция и эргономика лучше в Honda. В совокупности за ездовые качества RAV4 получает 4 звезды, а CR-V только 3.

    В итоге по 18 звезд у каждого автомобиля. Итоговый результат нам представляется совершенно закономерным – представленные кроссоверы подтвердили свой высокий статус в классе и паритетную позицию по отношению к друг другу.

    Понравилось? Расскажите друзьям!

    На бездорожье RAV4 имеет неоспоримое преимущество – это и дорожный просвет в 190 миллиметров, и возможность заблокировать муфту, и приятная мелочь в виде электронного помощника при спуске. Для внедорожника мало, но для кроссовера неплохо. Единственное, что не понравилось – это тряска и пробои в задней подвеске.

    Ссылка на основную публикацию