Что лучше лада веста или фольксваген поло: объясняем все нюансы

Лада Веста или Фольксваген Поло? Сравниваем, что лучше

Лада Веста или Фольксваген Поло? Что же лучше? Это сравнение мы проведем в сегодняшнем материале.

Фольксваген Поло прижился у нас уже почти как народный автомобиль. Это своего рода идеальная модель класса В немецкого производства. За все время своего существования модель завоевала популярность среди сотен тысяч покупателей и не собирается отдавать корону первенства новичку российского автопрома — седану Лада Веста.

Выход Лада Веста в свет был громким и поэтому немецкому седану пришлось держать удар — часть покупателей Поло переметнулась на сторону соперника. Однако, снимать корону Поло не собирается. Немецкая порода, статусность, надежность — все это получает покупатель Поло. А вот АвтоВАЗу еще только предстоит добиться подобных качеств от покупателей. Но вот стоит ли на самом деле шильдик VW на капоте заявленных денег? Изменится ли что-то в дальнейшем? Давайте разбираться.


Выход Лада Веста в свет был громким и поэтому немецкому седану пришлось держать удар — часть покупателей Поло переметнулась на сторону соперника. Однако, снимать корону Поло не собирается. Немецкая порода, статусность, надежность — все это получает покупатель Поло. А вот АвтоВАЗу еще только предстоит добиться подобных качеств от покупателей. Но вот стоит ли на самом деле шильдик VW на капоте заявленных денег? Изменится ли что-то в дальнейшем? Давайте разбираться.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Минимальная стоимость Лада Веста- 512.920 рублей, а максимальная 741.960. Начать нужно с того, что все комплектации Лада отличаются очень хорошей безопасностью, это прекрасно, что производитель не стал экономить на жизнях владельцев дешевых моделей, оставив основную разницу в функционале и характеристиках машин. Базовая комплектация Весты в плане функционала небогата, но всё необходимое и даже немного больше есть, например подогрев стекол и сидений. Однако не хватает кондиционера, к которому мы ещё вернемся. Но вот с повышением цены салон Весты становиться всё более современным и функциональным. «TouchScreen» с диагональю 7 дюймов, датчики света и дождя, парктронник, навигация, 6 динамиков, 16 дюймовое литье ступенчатый обогрев сидений и масса других опций, которыми, возможно не всеми даже будут пользоваться!

Поло седан предлагает минимальную стоимость в 599.900 рублей и максимальную в аж 919.900. Машина порядочно дороже, но почему? Начнем с того, что в базовой комплектации меньше, нежели у Веста, уделено внимания безопасности, всего две подушки безопасности вместо четырех, единственный плюс базовой комплектации Поло – это наличие кондиционера, без которого машины уже не покупают. Самая дорогая модель Фольксваген Поло имеет все те же опции, что и наиболее дорогая Веста, за исключением превосходства над российским авто в ввиду климат-контроля «Climatronic». Таким образом, за базовую комплектацию Поло, можно купить уже оборудованную дополнительными благами Весту, да и последняя будет безопаснее.


Поло седан предлагает минимальную стоимость в 599.900 рублей и максимальную в аж 919.900. Машина порядочно дороже, но почему? Начнем с того, что в базовой комплектации меньше, нежели у Веста, уделено внимания безопасности, всего две подушки безопасности вместо четырех, единственный плюс базовой комплектации Поло – это наличие кондиционера, без которого машины уже не покупают. Самая дорогая модель Фольксваген Поло имеет все те же опции, что и наиболее дорогая Веста, за исключением превосходства над российским авто в ввиду климат-контроля «Climatronic». Таким образом, за базовую комплектацию Поло, можно купить уже оборудованную дополнительными благами Весту, да и последняя будет безопаснее.

Сравнение кузовов и колесной базы

Сравнение Лада Веста — Фольксваген Поло, а вместе с тем и ответ на вопрос: «что выбрать?», следует, начать с первого, что бросается в глаза – кузова. Тут в сравнении Фольксвагена и Vesta, последняя выигрывает по всем параметрам. Во-первых, у россиянки есть два варианта кузова: седан и универсал, теперь еще и Кросс у Поло: только седан, данное обстоятельство дает большое преимущество Ладе на рынке. Но и в равных вариантах кузова Лада выигрывает по всем показателям:

Длина кузовов Лада Веста и Фольксваген Поло составляет 4410мм и 4390мм соответственно;
Высота Весты 1497мм, Поло пониже – 1467мм;
Ширина новинки АвтоВАЗа 1764мм, а у Поло 1699мм.
Внимание нужно уделить и колесной базе. Лада Веста предлагает свои 2635мм против 2552мм соперника. Превосходство 2180 в этом параметре делает её более просторной машиной.


Сравнение Лада Веста — Фольксваген Поло, а вместе с тем и ответ на вопрос: «что выбрать?», следует, начать с первого, что бросается в глаза – кузова. Тут в сравнении Фольксвагена и Vesta, последняя выигрывает по всем параметрам. Во-первых, у россиянки есть два варианта кузова: седан и универсал, теперь еще и Кросс у Поло: только седан, данное обстоятельство дает большое преимущество Ладе на рынке. Но и в равных вариантах кузова Лада выигрывает по всем показателям:

Экстерьер

Тут налицо диаметрально противоположный подход. Лада Веста берет своей агрессивностью и стремительностью. Ее рубленый передок, Х-образный изгиб хромированных элементов, мощный воздухозаборник с радиаторной решеткой, словно слившиеся воедино, и хищный оскал фар заставляют автомобиль будто бы вгрызаться в асфальт.

Анфас модели инженерам АвтоВАЗа определенно удался!

Сбоку впечатление только усиливается, особенно при взгляде на ярко выраженные подштамповки на дверях и крыльях, а также стильные колесные диски. Корма тоже на уровне – раскосые фонари с острыми гранями, мощный бампер, с черной юбкой снизу и отражателем по центру, а также квартет хромированных литер, сложившихся в имя авто – LADA – гарантируют, что Весту всегда узнают на дороге.

Читайте также:  Фольксваген Поло то 4 регламент работ: раскрываем суть

А профиль и корма только усиливают впечатление.

Фольксваген сработан совершенно иначе. Пресловутые каноны автогиганта добрались и до Поло, стилизировав его под остальные модели. Это как бы миниатюрный Пассат – ровные линии жалюзи в радиаторной решетке и воздухозаборнике, солидная оптика покатый капот и прямоугольные противотуманки создают строгий и солидный образ.

Volkswagen Polo излучает спокойствие и уверенность.

В профиль также бросаются в глаза выверенные штангенциркулем зазоры и безупречный внешний вид элементов, что разбавлено изгибом в нижней части дверей. Да и колесные диски очень гармонично вписываются в образ. Корма не отстает – больше стопы, классическая конфигурация заднего бампера, очертания крышки багажника. Volkswagen Polo прямо излучает спокойствие.

Профиль и корма немца — классика всегда в моде.

Фольксваген сработан совершенно иначе. Пресловутые каноны автогиганта добрались и до Поло, стилизировав его под остальные модели. Это как бы миниатюрный Пассат – ровные линии жалюзи в радиаторной решетке и воздухозаборнике, солидная оптика покатый капот и прямоугольные противотуманки создают строгий и солидный образ.

Динамика, торможение и выбег

Polo на 12 км/час «резвее» В**** по максимальной скорости (186 км/час). Это, впрочем, мало существенно, так как на подавляющем большинстве российских дорог движение на такой скорости следует рассматривать в лучшем случае как мало комфортное. До скорости в 150 км/час «немец» разгоняется на значимые 4 с быстрее, хотя изначально проигрывает на мизерные 0,2 с при разгоне с места до скорости в 50 км/час.

Выбег также оказывается лучше в Polo на уже привычные примерно 5 % (с 50 км/час достигается 662 м против 633 м у В****). Аналогичная ситуация с торможением: на скорости 100 км/час В**** показывает 43,3 м, а у Polo оказывается 41,1 м.

Выбег также оказывается лучше в Polo на уже привычные примерно 5 % (с 50 км/час достигается 662 м против 633 м у В****). Аналогичная ситуация с торможением: на скорости 100 км/час В**** показывает 43,3 м, а у Polo оказывается 41,1 м.

Интерьер

Подход к созданию интерьера у этих компаний совершенно разный. Лада Веста внутри оформлена со спортивным уклоном. Черный пластик с металлическими вставками смотрится достаточно гармонично. Приборы разумно расположены, все рычаги и кнопки удобны и эргономичны, водитель имеет хороший обзор дороги. Просторное заднее сидение с подголовниками, на котором свободно располагаются три человека.

Фольксваген изготовлен в фирменном немецком стиле. Приборы, клавиши и переключатели расположены так, что водитель очень быстро начинает управлять ими интуитивно. Салон оформлен черным пластиком с бежевыми вставками. Приборы имеют хромированную окантовку. Хорошая обзорность, плотные и удобные кресла. Сзади у Поло места меньше чем в Весте.

  • Самый слабый мотор российского автомобиля имеет объем в 1,6 л и способен разгоняться до 100 км/ч за 12,4 с. Скорость Лады Весты с таким мотором достигает 178 км/ч.

Особенности комплектаций и цены

В минимальную комплектацию Volkswagen Polo, которая называется Conceptline, включено:

  • две подушки безопасности спереди;
  • система ABS;
  • усилитель руля;
  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • регулировка руля в двух плоскостях;
  • тканевый салон;
  • аудиоподготовка.

Отдать за эту версию придется 699 тысяч рублей.

В базовой модификации Lada Vesta наполнение такое:

  • две подушки безопасности спереди;
  • системы: ABS, ASR, ESP, HSA, BAS, EBD.
  • усилитель руля;
  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • регулировка руля в двух плоскостях;
  • тканевый салон;
  • аудиоподготовка.

Отличия минимальны, но они в лучшую сторону. Только заплатить за российский автомобиль придется всего 629 тысяч рублей.

Поэтому в сравнении, что лучше – Веста (не кросс) или Фольксваген Поло по комплектациям, победа достается отечественному автомобилю.

  • Хорошая динамика на разгоне..
  • Низкий расход топлива.
  • Удобный бортовой компьютер.
  • Аккуратный салон.

Интерьер

Подход в разработке различается коренным образом.

  • Лада Веста берет крен в стороны агрессии и спортивного антуража. Центральная консоль и приборная панель выглядят привлекательно. Черный пластик окутывает лицевую часть салона и гармонично сочетается со всем остальным.
  • Показания с датчиков считываются легко, клавиши управления располагаются рационально и удобно. Есть многоуровневая настройка сидений, сзади – большая свобода и просторность.
  • Каждый элемент внутри Фольксваген Поло знает свое место и расположен там, где нужно. Удобный руль, слегка наклонившаяся центральная консоль, обрамляющий весь салон черный пластик, легко читаемая панель приборов – все это способствует несравненному комфорту и надежности.
  • Кресла плотные, имеют возможность настройки, для двоих пассажиров сзади места будет предостаточно. Для безопасности предусмотрено две подушки.

Исходя из того, что автомобили производятся как бюджетный вариант, конструкторы не устанавливают многорычажную подвеску. Здесь все оптимально и стандартно: спереди расположены стойки МакФерсон, а сзади монтировано полузависимое шасси. В отношении управляемости с немецкими моделями спорить трудно, но российский продукт не отстает. Это показывает запланированный тест драйв.

Коробки

“Механику” Renault ставили на ранние Vesta с мотором 1.6, а также на машины с двигателем 1.8. Агрегат по части надежности неплох, главное, чтобы не было износа подшипников из-за падении уровня масла (а оно любит “убегать” через сальники полуосей). Версии с двигателем 1.6 оснащают МКПП ВАЗ-21807. Недостатки – более шумная, при активной езде не отличается долговечностью синхронизатор второй передачи, опять же с возрастом выходят из строя подшипники валов.

Полноценную автоматическую коробку в виде вариатора Jatco Vesta получила совсем недавно, а более ранние версии могут предложить лишь АМТ – роботизированную коробку с одним сцеплением. По сути, это та же тольяттинская “механика”, но с узлами автоматического управления сцеплением и выбором передач от ZF.

Читайте также:  Когда менять масло в коробке передач фольксваген поло седан

Ранние версии отметились длительными переключениями, прогрессирующими рывками при переключениях, на некоторых машинах приходилось менять сцепление и актуаторы. Доработанная версия прошивки АМТ-2 появилась лишь в 2018 году. Она заметно улучшила ездовой характер автомобиля, но до уровня классического вариатора или “автомата” все равно недотягивает.

У Polo – аж четыре коробки на выбор. С атмосферными моторами шла 5-ступенчатая МКПП, с 1.4 TSI предлагали 6-ступенчатую, но это сочетание встречается крайне редко. В целом “механика” надежна, но “здоровье” 5-ступенчатой коробки всецело зависит от стиля езды водителя. У гонщиков страдают подшипник валов и дифференциал.

С атмосферными моторами идет 6-ступенчатый “автомат” Aisin. Коробка чувствительна к качеству масла и терморежиму, так что залог ее “здоровья” – своевременное обслуживание. А 7-ступенчатый “робот”, который идет в связке с мотором 1.4 TSI, – это та самая печально известная DQ200, ранние версии которой порядком подпортили имидж коробок DSG в начале 2010-х. Но на Polo ставили уже серьезно модернизированную как по “железу”, так и по прошивке версию, уровень ее надежности приближается к классическим “автоматам”. В любом случае проверка состояния коробки и выяснение сервисной истории перед покупкой настоятельно рекомендуются. И правило “чем меньше пробег, тем лучше” здесь работает на все 100%.

В общем, Polo лучше брать или с “механикой”, или с обычным “автоматом”, а Vesta – с МКПП, причем производства Renault. “Роботы”? С ними больше рисков. Ну, АМТ хотя бы недорога в ремонте, а DSG – приятнее в езде.

У Polo – аж четыре коробки на выбор. С атмосферными моторами шла 5-ступенчатая МКПП, с 1.4 TSI предлагали 6-ступенчатую, но это сочетание встречается крайне редко. В целом “механика” надежна, но “здоровье” 5-ступенчатой коробки всецело зависит от стиля езды водителя. У гонщиков страдают подшипник валов и дифференциал.

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Нашим людям подавай гидромеханический автомат — и ничего боле. Теперь давайте отбросим ворчания диванных экспертов и займемся объективными оценками. На что способна Веста АТ с вариатором? Это помогут выяснить самые главные и серьезные соперники.

Наша вариаторная Веста АТ со 113‑сильным мотором (других версий нет) и в максимальном исполнении Exclusive тянет на 950 тысяч рублей. Вот уже несколько лет наступающий ей на пятки Kia Rio 1.6 (123 л.с.) с автоматом на 100 тысяч дороже. Volkswagen Polo 1.6 (110 л.с.) с шестиступенчатым автоматом — золотая середина за миллион.


Наша вариаторная Веста АТ со 113‑сильным мотором (других версий нет) и в максимальном исполнении Exclusive тянет на 950 тысяч рублей. Вот уже несколько лет наступающий ей на пятки Kia Rio 1.6 (123 л.с.) с автоматом на 100 тысяч дороже. Volkswagen Polo 1.6 (110 л.с.) с шестиступенчатым автоматом — золотая середина за миллион.

Кузов

По вариантам кузовов Фольксваген однозначно проигрывает – его модель Поло выпускается только в формате седана. Отечественная Лада Веста на сегодняшний день производится и как хэтчбек, и как универсал. Это позволяет сравнительно быстро подобрать себе автомашину, идеально удовлетворяющую потребности.

Кроме того, Веста обыграла немца и по габаритам, что хорошо видно при сравнении размеров. Так:

  • Лада имеет длину 4410 миллиметров, тогда как Фольксваген – 4390;
  • ширина в первом случае составляет 1764, а во втором – 1699;
  • высота тольяттинского седана – 1497, конкурента – 1467;
  • вес, соответственно – 1230 и 1163 кг.

У российской машины высокий клиренс – 17,8 см. Данный показатель у Поло равен 13,3 см.

Выигрывает Веста и по объему багажного отделения – 480 литров (у немца – 460).

Более широкая колесная база (2635 мм) Лады позволила сделать просторный салон. Фольксваген имеет параметр – 2553 мм.

  • оборотов – 5900;
  • скорость – до 186;
  • разгон до сотни – 12,1 секунды.

Салон

Оба производителя подошли к дизайну салону каждый по-своему. Дизайнеры Vesta явно руководствовались спортивным стилем. Пластик черного цвета наряду со вставками из металла выглядит очень красиво и эстетично. Расположение приборов вполне эргономично, клавиши и рычаги выглядят абсолютно на своем месте. Обзорность лобового стекла отличная. Сиденье позади, оснащенное подголовниками, довольно просторно и без проблем готово вместить троих пассажиров.

Салон Polo выполнен в стандартном стиле компании. Кнопки, рычаги и приборы находятся на интуитивно понятных местах. Цвет салона так же, как и в Vesta, черного цвета, однако вставки не металлические, а бежевые. Все приборы содержат окантовку под хром. Обзорность тоже на высоте. Сиденья крепкие и комфортные, хотя задние сиденья все-таки выполнены более узкими, нежели у Lada Vesta.

Оба производителя подошли к дизайну салону каждый по-своему. Дизайнеры Vesta явно руководствовались спортивным стилем. Пластик черного цвета наряду со вставками из металла выглядит очень красиво и эстетично. Расположение приборов вполне эргономично, клавиши и рычаги выглядят абсолютно на своем месте. Обзорность лобового стекла отличная. Сиденье позади, оснащенное подголовниками, довольно просторно и без проблем готово вместить троих пассажиров.

Сравнение автомобилей Лада Веста и Фольксваген Поло седан

Как распознать в толпе европейцев нашего соотечественника? Правильно − по манерам и жестикуляции, которые с головой выдают любого россиянина. А как отличить наш автомобиль от иномарки? Теперь уже никак − АвтоВАЗ выпустил на рынок стопроцентную копию «европейца» − Лада Веста. Сегмент В и так трещит по швам от детищ мировых автоконцернов, а тут еще наши постарались залезть на «бюджетную» полку.

Читайте также:  Фольксваген поло как поменять свечи

Неплохие строчки в протоколе лучших бюджетных моделей на отечественном рынке занимает уже продолжительное время Фольксваген Поло в кузове седан − калужская версия немецкого «С любовью к автомобилю». Простой, самобытный и в то же время обладающий неким шармом автомобиль мгновенно завоевал сердца россиян, разлетевшись осенью 2010 года по народным рукам по принципу «горячих пирожков». В прошлом году немецкий производитель провел аж два рестайлинга калужского седана − не рекорд ли?

Действия мастеров из Вольфсбурга понятны: машина за пять лет солидно «состарилась», а ценник отнюдь не опускался. По большому счету модификации 2015 года можно подвести под одну гребенку и условно разбить их на два этапа.

На первом был проведен «фейслифтинг», от которого седан Поло стал сильно напоминать старшего «товарища» в модельном ряде − Фольксваген Джетту. Строгость линий кузова по−прежнему доминирует в образе нового «калужанина». Но появились и нотки представительского класса, отраженные в изменениях бамперов и светотехники. Заняться тест−драйвом обновленного седана можно было уже в июне 2015 года.

На втором этапе немцы решили залезть под капот. Перебрали 1,6−литровый «движок» CFNA и добавили ему мощности в несколько «лошадей». Естественно без увеличения стоимости тут не обошлось. Сегодня базовая комплектация калужского автомобиля оценивается в 579 500 руб., из которых можно вычесть до 50 000 руб. по программе утилизации.

Что касается российской Лады Веста, то предсерийный кузов варили еще два года назад. Окончательная ижевская сборка «новичка» приехала в дилерские центры страны 25 ноября 2015 года.

Амбиций у отечественного авто хватает − АвтоВАЗ нацелился на выпуск Лады Веста в трех кузовах. Пока российские потребители могут приобрести только седан, но в этом году планируется производство хэтчбэка и универсала. Комплектаций доступно всего три − самая дешевая «Классик» оценивается в 514 000 руб.

  1. Сравнение внешнего вида автомобилей
  2. Разница интерьеров
  3. Техническая начинка конкурентов

Если наш производитель реально готовит выпустить на рынок еще два кузова, то для Лады Веста − это уже огромный плюс в финансовом отношении. Чем шире выбор, тем больше спрос.

Резюме

Лада Веста, вне всяких сомнений, абсолютно заслуженно пользуется большой популярностью в России. Её цена, стоимость технического обслуживания и страхования, а также разнообразие комплектаций делают её почти недосягаемой для конкурентов. «Почти», потому что и у лидера продаж есть минусы, которыми могут воспользоваться его соперники в сегменте недорогих автомобилей. Одной из таких моделей является Фольксваген Поло, который предлагает покупателям классическую автоматическую коробку передач и сравнительно динамичный и в то же время экономичный турбированный двигатель. Но этого безусловно недостаточно, чтобы существенно изменить расклад сил в этой паре седанов. И прямое тому подтверждение — статистика продаж новых автомобилей в России за первую половину 2019 года: Vesta — 55 784 шт., Polo — 27 810 шт.

  • Следующая публикация Что лучше: Шкода Рапид 2019 или Шкода Октавия 2020 — сравнение моделей
  • Предыдущая публикация Что лучше: Киа Соренто Прайм 2019 или Хендай Санта Фе 2020 — сравнение моделей

Фольксваген Поло 2019 (« Автопрестус», г. Москва ):

Комплектации и цены

У Vesta по состоянию на 2019 год 10 вариантов комплектаций, от Classic до Exclusive.

При этом базовое оснащение седана отечественного производства нельзя назвать бедным, особенно это заметно по количеству систем активной безопасности. В частности, Vesta имеет в арсенале две подушки безопасности, систему позиционирования в пространстве ЭРА-ГЛОНАСС, целый ряд электронных помощников (ABS, ESC, BAS, EBD, TCS, HSA). Всё это дополняется наличием креплений типа ISOFIX. Интерьер оснащён не столь богато. Но все основные опции присутствуют – аудиопоготовка, двойная регулировка руля, электроподъемники передних стёкол, подогрев зеркал/сидений с электроприводом, БК и многое другое. Можно отметить также оснащение автомобиля штампованными 15-дюймовыми дисками. Стоимость минимальной комплектации – 594 тысячи рублей.

У Polo комплектаций четыре – от Conceptline до Comfortline.

Минимальная модификация стоит 670 тысяч, но по безопасности немец проигрывает, поскольку здесь присутствует только ожидаемый минимум – две подушки, крепление ISOFIX и антиблокировочная система. Остальное оснащение почти идентичное вестовскому. Ну, разве что за исключением кондиционера – эту роскошь российский седан в базе позволить себе не может.

Разумеется, с ростом стоимости наполнение салонов обоих автомобилей пропорционально увеличивается, топовая конфигурация Lada стоит 870 тысяч, и здесь кондиционер уже присутствует, как и многофункциональный семидюймовый мультимедийный экран TouchScreen, навигационная система, встроенные в боковые зеркала поворотники, парктроник, аудиосистема с шестью динамиками, обогрев лобового стекла, полный электропакет.

У Polo стоимость максимальной комплектации Comfortline 2019 сопоставима – 890 тысяч, при этом набор опций примерно одинаков, но вместо кондиционера присутствует фирменный климат-контроль Climatronic. Впрочем, список опций, которые можно установить за дополнительную плату, здесь намного больше.

Что же лучше купить, Polo или Vesta? Об этом – ниже.

Несмотря на минимальные различия во всех компонентах, лидерство Polo не вызывает сомнений, особенно если учесть удивительную ценовую конгруэнтность. Но вопрос, что выбрать, Volkswagen Polo или Lada Vesta, остается не совсем решённым. Причина – различия в комплектации. В некоторых компонентах преимущество на стороне российского седана, в некоторых первенствует немец.

Ссылка на основную публикацию